ПВС — различия между версиями
Stalker (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[image: PVS1.jpg|thumb|right|200px|Сотрудники ПВС метрополитена на [[сваи в метро|станции Речной Вокзал]]]] | [[image: PVS1.jpg|thumb|right|200px|Сотрудники ПВС метрополитена на [[сваи в метро|станции Речной Вокзал]]]] | ||
− | '''ПВС''' (''метр.'' '''''Пункт | + | '''ПВС''' (''метр.'' '''''Пункт восстановительных средств''''') - аварийно-восстановительные формирования, метрополитеновский спецназ, выезжающий на все происшествия от несанкционированного проникновения в вентиляционную шахту до крушения электропоезда. |
− | Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование аварийно-восстановительных формирований Службы | + | Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование аварийно-восстановительных формирований Службы подвижного состава. Однако, за давностью лет смысл стёрся и теперь "ПВС" - это синоним аварийной службы метрополитена как таковой, включая аварийщиков службы тоннельных сооружений, службы пути, электроснабжения и т.п. А учитывая, что на крупные аварии приезжают вообще все, разобраться, кто из них там ПВС, а кто - нет, порой довольно тяжело. |
− | + | ||
− | А учитывая, что на крупные аварии приезжают вообще все, разобраться, кто из них там ПВС, а кто - нет, довольно тяжело. | + | |
= Работа = | = Работа = | ||
− | Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее <strike>вернуться на базу и накатить стакан</strike> восстановить движение. Поэтому | + | Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее <strike>вернуться на базу и накатить стакан</strike> восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию <strike>восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс косынка</strike>. Всё, что угодно. |
− | + | Так, после известной аварии близ станции "Новокузнецкая" мужики в оранжевых жилетках, убирая в "Унимог" болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: "Эк, Михалыч, как ты его!" - "Да, талант-то, талант не пропьёшь!". Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит. | |
= Оснащение = | = Оснащение = | ||
[[image: PVS2.jpg|thumb|left|200px|ПВС выезжает из депо Красная Пресня. Справа - Унимог]] | [[image: PVS2.jpg|thumb|left|200px|ПВС выезжает из депо Красная Пресня. Справа - Унимог]] | ||
− | В больших желтых машинах ПВС размещается | + | В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, - за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, - с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее. |
− | Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль Unimog, способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий | + | Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль "Unimog", способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно "Унимог" приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие. |
− | Кроме Унимога на вооружении ПВС стоят обычные аварийные | + | Кроме "Унимога" на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время - всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки. |
− | + | ||
− | Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки. | + | |
= Подготовка = | = Подготовка = | ||
[[image: srabotka.jpg|thumb|right|200px|Машина ПВС вместе с полицией. Пока полицейские разыскивают автора фотографии, ПВСники заваривают залаз.]] | [[image: srabotka.jpg|thumb|right|200px|Машина ПВС вместе с полицией. Пока полицейские разыскивают автора фотографии, ПВСники заваривают залаз.]] | ||
− | В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) | + | В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией "Новоясеневская", где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных "Яузы". Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно. |
− | + | ||
[[Категория:организации]] | [[Категория:организации]] |
Версия 21:54, 27 декабря 2014
ПВС (метр. Пункт восстановительных средств) - аварийно-восстановительные формирования, метрополитеновский спецназ, выезжающий на все происшествия от несанкционированного проникновения в вентиляционную шахту до крушения электропоезда.
Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование аварийно-восстановительных формирований Службы подвижного состава. Однако, за давностью лет смысл стёрся и теперь "ПВС" - это синоним аварийной службы метрополитена как таковой, включая аварийщиков службы тоннельных сооружений, службы пути, электроснабжения и т.п. А учитывая, что на крупные аварии приезжают вообще все, разобраться, кто из них там ПВС, а кто - нет, порой довольно тяжело.
Работа
Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее вернуться на базу и накатить стакан восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс косынка. Всё, что угодно.
Так, после известной аварии близ станции "Новокузнецкая" мужики в оранжевых жилетках, убирая в "Унимог" болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: "Эк, Михалыч, как ты его!" - "Да, талант-то, талант не пропьёшь!". Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.
Оснащение
В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, - за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, - с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее.
Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль "Unimog", способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно "Унимог" приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.
Кроме "Унимога" на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время - всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.
Подготовка
В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией "Новоясеневская", где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных "Яузы". Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно.