Размыв — различия между версиями
Stalker (обсуждение | вклад) (→Почему строили через Размыв) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Это неоконченная статья. Редакция не рекомендует её к чтению. О завершении статьи будет объявлено дополнительно'' | ''Это неоконченная статья. Редакция не рекомендует её к чтению. О завершении статьи будет объявлено дополнительно'' | ||
− | + | [[image: razmyv1.jpg|thumb|right|160px|Забутовка затопленных тоннелей и диггирчеги. Яркие белые точки - отражатели датчиков контроля геометрии забутовки]] | |
'''Размыв''' - общее название событий, произошедших в городах Ленинграде и Санкт-Петербурге (это мы сейчас тонко пошутили), связанных с постройкой перегонных тоннелей между станциями Лесная и Площадь Мужества через [[гидрогеология для самых маленьких|плывунные грунты]]. Также термином '''размыв''' называют затопленные тоннели между этими станциями и прилегающие к ним горные выработки. | '''Размыв''' - общее название событий, произошедших в городах Ленинграде и Санкт-Петербурге (это мы сейчас тонко пошутили), связанных с постройкой перегонных тоннелей между станциями Лесная и Площадь Мужества через [[гидрогеология для самых маленьких|плывунные грунты]]. Также термином '''размыв''' называют затопленные тоннели между этими станциями и прилегающие к ним горные выработки. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
=Что сейчас со старыми тоннелями= | =Что сейчас со старыми тоннелями= | ||
=Размыв и диггеры= | =Размыв и диггеры= | ||
+ | |||
+ | Первые полазки на размыв были предприняты диггерами Руммом и Энигмой еще во время строительства новых тоннелей. Потом строительство окончили, копры заменили на венткиоски, по новым тоннелям пустили поезда и вышеозначенным диггерам стало в западло туда лазить. Однако, диггеры Шустрик и ныне покойный Серго не оставляли надежды пробраться в остатки старых тоннелей, для чего летом 2005 года ими была продырявлена ВШ 213-бис. Однако внизу ствола эти товарищи лососнули тунца, наткнувшись на задраенную герму. Следующая попытка проникновения была осуществлена в 2007 году Мегавольтом. Попытка ознаменовалась успехом и рождением залаза на Размыв, прослужившего диггерам около 2 лет. Потом в 2008 году этот залаз был обнаружен двумя малолетними придурками, известными среди кавесов, как Vovas21 и Антон 564. Данные нехорошие люди ввиду недостатка некоего серого вещества решили не лезть из руддвора в тоннели через старый мегавольтов залаз над ВОМДом, а сделать свой с преферансом, и еще чем-то. Для этого они подключили болгарку к питанию дренажной гермозадвижки и принялись пропиливать дыру в железной двери. На их беду на двери стоял геркон, который от вибрации сработал 86 раз, а между железными листами, составлявшими дверь, оказался слой пенопласта, куски которого легко отрывались и, уносимые ветром, попадали на шторки УКПТ, вызвав 24 сработки (инфа о количестве сработок от знакомого в УВД метрополитена). Результатом всей этой вакханалии стало принималово и суровое анальное покарание обоих придурков, а также капитальное заваривание двери, мегавольтовского залаза и самой ВШ, которую снабдили дополнительным слоем наружных решеток, еще одной решеткой поперек ствола и несколькими новыми датчиками, превратив ВШ в укрепленный бастион. Nuff said. Впрочем, диггеры самого нового поколения, похоже, не обломались и продолжают ходить на Размыв снизу, через новый перегон. | ||
+ | |||
+ | =Достопримечательности= | ||
+ | |||
+ | Из того, что можно посмотреть на Размыве самое главное – это уцелевшие усастки старых тоннелей. Все оборудование и рельсы сняты, кроме водоотливки и узкоколлейки в нижнем тоннеле. Начинаются тоннели сбойками с новым действующим перегоном, заканчиваются спустя примерно полкилометра текущими пробками и проходами к стволу 213. На пробках и своде обоих тоннелей наклеены светоотражающие маркеры. В руддворе ствола 213 есть еще одна пробка, отсекающая старый затопленный подходняк. Она, видимо, течет сильнее других, так как монтеры приняли меры к ее сушке: в паре метрах от пробки возвели стенку с дверью и парой вентиляционных отдушин, в получившемся маленьком помещении повесили 6 мощных электронагревателей, которые озаряют помещение ярким бордовым светом и поддерживают там температуру, как в адском котле, из-за чего это место было прозвано Преисподней. В нижнем тоннеле проложена узкоколлейка, часть тоннеля от начала идет с достаточно крутым уклоном, а в самом начале стоит вагонетка, словно специально для любителей острых ощущений. Известный аттракцион: сесть на вагонетку и с ветерком скатиться на ней с уклона, набрав бешеную скорость, и лететь по тоннелю дальше, пока инерция не погасится, например, об стенку. Также в нижнем тоннеле можно посетить бывший сортир, в котором снесли все перегородки, вырезали все оборудование машинного отделения, а очки залили бетоном и сровняли с полом. Новые тоннели Размыва заметно больше в диаметре, вместо путевого бетона имеют упругий балласт и не имеют никаких сбоек, кроме ВШ 213-бис и разобранного оборотного съезда на Лесной. | ||
+ | |||
=Размыв в художественных произведениях= | =Размыв в художественных произведениях= | ||
*[http://www.youtube.com/watch?v=J4rRCqdS0Yo Прорыв (Ленфильм, 1986)] Художественный фильм-катастрофа, рассказывающий о событиях апреля 1974 года. | *[http://www.youtube.com/watch?v=J4rRCqdS0Yo Прорыв (Ленфильм, 1986)] Художественный фильм-катастрофа, рассказывающий о событиях апреля 1974 года. |
Текущая версия на 11:31, 19 ноября 2014
Это неоконченная статья. Редакция не рекомендует её к чтению. О завершении статьи будет объявлено дополнительно
Размыв - общее название событий, произошедших в городах Ленинграде и Санкт-Петербурге (это мы сейчас тонко пошутили), связанных с постройкой перегонных тоннелей между станциями Лесная и Площадь Мужества через плывунные грунты. Также термином размыв называют затопленные тоннели между этими станциями и прилегающие к ним горные выработки.
Содержание
О проблемах, с которыми встретился ленинградский метрострой и героическом их преодолении
Почему строили через плывун
Первая авария
Жидкий азот
Между катастрофами
События 1995 года
Постепенно нарастающий водоприток
Решение затопить тоннели
Как бетонировали тоннель и взрывали служебные помещения за Лесной
Строительство новых тоннелей
Как выбирали подрядчика
Как огромный опыт итальянской компании тонул в питерских грунтах
Как вызывали французских водолазов
Открытие участка
Что сейчас со старыми тоннелями
Размыв и диггеры
Первые полазки на размыв были предприняты диггерами Руммом и Энигмой еще во время строительства новых тоннелей. Потом строительство окончили, копры заменили на венткиоски, по новым тоннелям пустили поезда и вышеозначенным диггерам стало в западло туда лазить. Однако, диггеры Шустрик и ныне покойный Серго не оставляли надежды пробраться в остатки старых тоннелей, для чего летом 2005 года ими была продырявлена ВШ 213-бис. Однако внизу ствола эти товарищи лососнули тунца, наткнувшись на задраенную герму. Следующая попытка проникновения была осуществлена в 2007 году Мегавольтом. Попытка ознаменовалась успехом и рождением залаза на Размыв, прослужившего диггерам около 2 лет. Потом в 2008 году этот залаз был обнаружен двумя малолетними придурками, известными среди кавесов, как Vovas21 и Антон 564. Данные нехорошие люди ввиду недостатка некоего серого вещества решили не лезть из руддвора в тоннели через старый мегавольтов залаз над ВОМДом, а сделать свой с преферансом, и еще чем-то. Для этого они подключили болгарку к питанию дренажной гермозадвижки и принялись пропиливать дыру в железной двери. На их беду на двери стоял геркон, который от вибрации сработал 86 раз, а между железными листами, составлявшими дверь, оказался слой пенопласта, куски которого легко отрывались и, уносимые ветром, попадали на шторки УКПТ, вызвав 24 сработки (инфа о количестве сработок от знакомого в УВД метрополитена). Результатом всей этой вакханалии стало принималово и суровое анальное покарание обоих придурков, а также капитальное заваривание двери, мегавольтовского залаза и самой ВШ, которую снабдили дополнительным слоем наружных решеток, еще одной решеткой поперек ствола и несколькими новыми датчиками, превратив ВШ в укрепленный бастион. Nuff said. Впрочем, диггеры самого нового поколения, похоже, не обломались и продолжают ходить на Размыв снизу, через новый перегон.
Достопримечательности
Из того, что можно посмотреть на Размыве самое главное – это уцелевшие усастки старых тоннелей. Все оборудование и рельсы сняты, кроме водоотливки и узкоколлейки в нижнем тоннеле. Начинаются тоннели сбойками с новым действующим перегоном, заканчиваются спустя примерно полкилометра текущими пробками и проходами к стволу 213. На пробках и своде обоих тоннелей наклеены светоотражающие маркеры. В руддворе ствола 213 есть еще одна пробка, отсекающая старый затопленный подходняк. Она, видимо, течет сильнее других, так как монтеры приняли меры к ее сушке: в паре метрах от пробки возвели стенку с дверью и парой вентиляционных отдушин, в получившемся маленьком помещении повесили 6 мощных электронагревателей, которые озаряют помещение ярким бордовым светом и поддерживают там температуру, как в адском котле, из-за чего это место было прозвано Преисподней. В нижнем тоннеле проложена узкоколлейка, часть тоннеля от начала идет с достаточно крутым уклоном, а в самом начале стоит вагонетка, словно специально для любителей острых ощущений. Известный аттракцион: сесть на вагонетку и с ветерком скатиться на ней с уклона, набрав бешеную скорость, и лететь по тоннелю дальше, пока инерция не погасится, например, об стенку. Также в нижнем тоннеле можно посетить бывший сортир, в котором снесли все перегородки, вырезали все оборудование машинного отделения, а очки залили бетоном и сровняли с полом. Новые тоннели Размыва заметно больше в диаметре, вместо путевого бетона имеют упругий балласт и не имеют никаких сбоек, кроме ВШ 213-бис и разобранного оборотного съезда на Лесной.
Размыв в художественных произведениях
- Прорыв (Ленфильм, 1986) Художественный фильм-катастрофа, рассказывающий о событиях апреля 1974 года.