ВВ — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|Все просто: воздух - налево, <s>нахуй</s> гермозатвор - прямо]][[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за [[Метро-2|вот это самое]]]]
 
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|Все просто: воздух - налево, <s>нахуй</s> гермозатвор - прямо]][[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за [[Метро-2|вот это самое]]]]
 
'''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается.
 
'''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается.
 
Если объяснять на пальцах, то принцип устройства ВВ таков: воздух, подающийся через вентствол, упирается в решетку с мощными жалюзями, которые закрываются либо автоматически - при прохождении ударной волны - либо манульно, сиречь через нажатие кнопки ответственным работником. Также тоннели ВВ снабжены, ясен-красен, [[гермозатвор|гермозатворами]] для полной изоляции перегона метро от любого воздействия извне.
 
  
 
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
 
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
 +
 +
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от ВВ [[гермозатвор|гермозатворами]]. С этого момента воздух проходит через мощные противовзрывные жалюзи, которые автоматически закрываются при похождении ударной волны, после чего попадает в химические фильтры, через которые прогоняется вентиляторами. Теперь с некоторыми допущениями воздух внутри метро пригоден для дыхания.
  
 
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]] или печально знаменитый [[Залаз в В3|В3]].
 
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]] или печально знаменитый [[Залаз в В3|В3]].

Версия 00:35, 14 февраля 2014

Все просто: воздух - налево, нахуй гермозатвор - прямо
Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за вот это самое

ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается.

Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.

В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от ВВ гермозатворами. С этого момента воздух проходит через мощные противовзрывные жалюзи, которые автоматически закрываются при похождении ударной волны, после чего попадает в химические фильтры, через которые прогоняется вентиляторами. Теперь с некоторыми допущениями воздух внутри метро пригоден для дыхания.

Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально знаменитый В3.

Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.