ВВ — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(ВВ и диггеры)
(Конструкция)
 
(не показаны 7 промежуточные версии 1 участника)
Строка 3: Строка 3:
  
 
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-1]].
 
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-1]].
[[image: Vv 3.jpg|thumb|left|180px|Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий, а клапаны-отсекатели взрывной волны!]]
 
== Конструкция ==
 
  
 +
== Конструкция ==
 +
[[image: Vv 3.jpg|thumb|left|180px|Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий, а клапаны-отсекатели взрывной волны!]]
 
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости [[Гермозатвор|гермозатворами]], а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
 
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости [[Гермозатвор|гермозатворами]], а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
  
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через [[ФВУ|фильтровентиляционные установки]], а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником.
+
В случае наступления пиздеца гермозатвор загермляется, и обычный канал поступления воздушных масс с поверхности отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через [[ФВУ|фильтровентиляционные установки]], а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - нажатием кнопки ответственным работником.
  
[[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое идиоты с [[Кверти]] до сих пор принимают за [[Метро-2|вот это самое]]]]
+
Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется [[гермозатвор|гермозатвором]].
 +
 
 +
[[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах]]
  
 
== История ==
 
== История ==
Строка 19: Строка 21:
  
 
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.
 
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.
 +
 +
=См. также=
 +
 +
*[[ФВУ]]
 +
*[[Гермозатвор]]
 +
*[[Венткиоск]]
  
 
[[Категория: места]]
 
[[Категория: места]]
 
[[Категория: терминология]]
 
[[Категория: терминология]]

Текущая версия на 00:39, 14 декабря 2021

В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ

ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта).

Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-1.

Конструкция

Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий, а клапаны-отсекатели взрывной волны!

Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.

В случае наступления пиздеца гермозатвор загермляется, и обычный канал поступления воздушных масс с поверхности отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - нажатием кнопки ответственным работником.

Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется гермозатвором.

Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах

История

Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.

ВВ и дигоры

Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.

См. также