ГО-40 — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
[[Image:Go40.jpg|right|thumb|300px|Длинные коридоры ГО-40.]]
+
[[Image:Go40.jpg|right|thumb|250px|Длинные коридоры ГО-40]]
  
'''ГО-40''' - спецобъект, когда-то расположенный под площадью Белорусского вокзала. Ныне, часть объекта занимают служебные помещения станции Белорусская ГЗЛ, а часть демонтирована.
+
'''ГО-40''' - система подземных выработок под площадью Белорусского вокзала, когда-то представлявшая собой спецобъект гражданской обороны. Ныне часть ее занимают служебные помещения станции "Белорусская" ЗЛ, а часть заброшена. По сути, является сложным переплетением ходков и блоков небольшого сечения, разделенных кое-где перегородками. Выходит в перегоны Кольца и ЗЛ, а через короткую фурнель соединяется с подземной тягово-понизительной подстанцией.
  
 
=История=  
 
=История=  
С точки зрения [[кавез|кавесов]], [[олдскул|диггеров]], [[продвинутые метровентиляторы|метрофанатов]] и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате "лексикон". Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития"  нашелся приказ Д.В. Гаева (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.  
+
С точки зрения [[кавез|кавесов]], [[олдскул|диггеров]], [[продвинутые метровентиляторы|метрофанатов]] и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате "лексикон". Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития"  нашелся приказ [[Гаев|Д.В. Гаева]] (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.  
  
А через некоторое время, журнал "Метро и Тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о планируемом втором выходе из Белорусской-радиальной, к которой прилагалась схема. Известно, что на станции Белорусская не было служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. При этом, на схеме, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, масса ходков и даже собственный ствол объекта.  
+
А через некоторое время журнал "Метро и тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о планируемом втором выходе из "Белорусской"-радиальной, к которой прилагалась схема. Известно, что на станции Белорусская не было служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. При этом на схеме, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, множество ходков и даже собственный ствол объекта.  
  
Тут-то в объект и ломанулись.
+
Тут-то в него и ломанулись.
  
 
=Поиск ствола=
 
=Поиск ствола=
  
Сначала залазы происходили через перегонный тоннель, соединенный с одним из ходков объекта, потом, в 2006 году, один из работников ГЗЛ сводил нескольких знакомых [[кавез|кавесов]] на экскурсию. Кавесы выложили фотографии в интернет и после сопутствующей [[запал залаза|драмы]], в ГО-40 началось массовое паломничество. Было предпринято несколько неудачных попыток проникнуть в него нелегально через служебные помещения станции, но основным путем проникновения оставался перегон.  
+
Сначала забросы происходили через перегонный тоннель, соединенный с одним из ходков объекта. Затем в 2006 году один из работников ЗЛ сводил нескольких знакомых [[кавез|кавесов]] на экскурсию. Те выложили фотографии в интернет и после сопутствующей [[запал залаза|драмы]] в ГО-40 началось массовое паломничество. Было предпринято несколько неудачных попыток проникнуть в него нелегально через служебные помещения станции, но основным путем проникновения оставался перегон.  
  
Параллельно с этим продолжались поиски ствола. Были обстуканы все подозрительные сарайчики в окрестных дворах, ощупана ливневая канализация (кстати, действительно имевшая выход в ствол, но замусоренная до полной непролезаемости), облизана до блеска торчащая на глазах публики вентвытяжка. Ствола не было, да и вообще, если верить схеме из "Метро и тоннелей", он выходил в то место, где на поверхности была закатанная в асфальт площадь.
+
Параллельно с этим продолжались поиски ствола. Были обстуканы все подозрительные сарайчики в окрестных дворах, ощупана ливневая канализация (кстати, действительно имевшая выход в ствол, но замусоренная до полной непролезаемости), облизана до блеска торчащая на глазах у публики вентвытяжка. Ствола не было, да и вообще, если верить схеме из "Метро и тоннелей", он выходил в то место, где на поверхности была закатанная в асфальт площадь.
  
 
Как водится, не туда смотрели. На крыше одного из выходивших на площадь домиков старой постройки, в котором располагалось (кто бы мог подумать?) казино, по сей день стоит огромная антенна КВ диапазона, на которую никто из любителей подземелий как-то не обратил внимания.  
 
Как водится, не туда смотрели. На крыше одного из выходивших на площадь домиков старой постройки, в котором располагалось (кто бы мог подумать?) казино, по сей день стоит огромная антенна КВ диапазона, на которую никто из любителей подземелий как-то не обратил внимания.  
Строка 20: Строка 20:
 
=Конец ствола=  
 
=Конец ствола=  
  
В 2008 году началось освоение подземного пространства пл. Тверской Заставы (успешно закончившееся с наступлением кризиса) и строительство очередного торгово-развлекательного комплекса с подземной автостоянкой. Первая очередь строительства началась с вскрытия ствола и установки над ним эрзац-копра.
+
В 2008 году началось освоение подземного пространства пл. Тверской Заставы (успешно закончившееся с наступлением кризиса) и строительство очередного торгово-развлекательного комплекса с подземной автостоянкой. Первая очередь строительства началась с вскрытия ствола и установки над ним эрзац-копра.
После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся, было, в него через довольно хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это - относительно беспалевного казино.
+
  
После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта, все ходки, ведущие в ствол были забутованы, а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте наконец построят автостоянку.
+
После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся было в него через хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это относительно беспалевного казино.
 +
 
 +
После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были [[забутовка|забутованы]], а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.
  
 
[[категория: места]]
 
[[категория: места]]

Версия 21:48, 19 ноября 2014

Длинные коридоры ГО-40

ГО-40 - система подземных выработок под площадью Белорусского вокзала, когда-то представлявшая собой спецобъект гражданской обороны. Ныне часть ее занимают служебные помещения станции "Белорусская" ЗЛ, а часть заброшена. По сути, является сложным переплетением ходков и блоков небольшого сечения, разделенных кое-где перегородками. Выходит в перегоны Кольца и ЗЛ, а через короткую фурнель соединяется с подземной тягово-понизительной подстанцией.

История

С точки зрения кавесов, диггеров, метрофанатов и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате "лексикон". Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития" нашелся приказ Д.В. Гаева (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.

А через некоторое время журнал "Метро и тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о планируемом втором выходе из "Белорусской"-радиальной, к которой прилагалась схема. Известно, что на станции Белорусская не было служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. При этом на схеме, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, множество ходков и даже собственный ствол объекта.

Тут-то в него и ломанулись.

Поиск ствола

Сначала забросы происходили через перегонный тоннель, соединенный с одним из ходков объекта. Затем в 2006 году один из работников ЗЛ сводил нескольких знакомых кавесов на экскурсию. Те выложили фотографии в интернет и после сопутствующей драмы в ГО-40 началось массовое паломничество. Было предпринято несколько неудачных попыток проникнуть в него нелегально через служебные помещения станции, но основным путем проникновения оставался перегон.

Параллельно с этим продолжались поиски ствола. Были обстуканы все подозрительные сарайчики в окрестных дворах, ощупана ливневая канализация (кстати, действительно имевшая выход в ствол, но замусоренная до полной непролезаемости), облизана до блеска торчащая на глазах у публики вентвытяжка. Ствола не было, да и вообще, если верить схеме из "Метро и тоннелей", он выходил в то место, где на поверхности была закатанная в асфальт площадь.

Как водится, не туда смотрели. На крыше одного из выходивших на площадь домиков старой постройки, в котором располагалось (кто бы мог подумать?) казино, по сей день стоит огромная антенна КВ диапазона, на которую никто из любителей подземелий как-то не обратил внимания.

Конец ствола

В 2008 году началось освоение подземного пространства пл. Тверской Заставы (успешно закончившееся с наступлением кризиса) и строительство очередного торгово-развлекательного комплекса с подземной автостоянкой. Первая очередь строительства началась с вскрытия ствола и установки над ним эрзац-копра.

После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся было в него через хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это относительно беспалевного казино.

После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были забутованы, а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.