ГО-40 — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Фотогалерея)
 
(не показаны 40 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Image:Go40.jpg|right|thumb|250px|Длинные коридоры ГО-40]]
 
[[Image:Go40.jpg|right|thumb|250px|Длинные коридоры ГО-40]]
  
'''ГО-40''' - система подземных выработок под площадью Белорусского вокзала, представляющая собой сложное переплетение ходков и блоков небольшого сечения, разделенных кое-где перегородками. Когда-то являлась спецобъектом гражданской обороны, ныне часть ее занимают служебные помещения и мастерские станции "Белорусская" ЗЛ, а часть заброшена. Выходит в перегоны Кольца и Замоскворецкой линии, а через короткую фурнель (ходок) соединяется с подземной тягово-понизительной подстанцией.
+
'''ГО-40''' - система подземных выработок под площадью Белорусского вокзала в Москве. Когда-то являлась спецобъектом Народного комиссариата связи, ныне часть ее занимают служебные помещения и мастерские станции "Белорусская" Замоскворецкой линии, часть заброшена, а часть демонтирована.
  
=Объект=
+
=Конфигурация=
[[Image:scheme.jpg|right|thumb|250px|Схема объекта из первоисточника]]
+
[[Image:scheme.jpg|right|thumb|200px|Схема ГО-40 из первоисточника. Неполная и не особо точная.]]
Объект построен из монолитного железобетона. Имеет нестандартную компоновку: построен, как продолжение Белорусской. Ксенобиологи имеют две версии. Либо до войны началось строительство служебных помещений Белорусской, а потом, для ускорения строительства объекта был использован имеющийся задел, либо наоборот - объект строился с прицелом на последующую передачу метрополитену в качестве служебных помещений Белорусской, но этот процесс затянулся на долгих пятьдесят лет.
+
Объект построен из монолитного железобетона. Основная его часть является продолжением центрального зала "Белорусской"-радиальной (прямо за спиной у бюста Ленина). Этот блок разделён на два этажа, на первом размещены рабочие кабинеты, на втором - оперативный зал.
  
Разделён на два этажа. На первом этаже размещены рабочие кабинеты, на втором - оперативный зал.  
+
От основного сооружения отходит сложная, переплетающаяся во всех трёх измерениях сеть ходков и небольших помещений, в которых располагается дизельная электростанция, запасы дизельного топлива, какие-то мастерские, каптёрки и прочие метлохранилища. Ходки выводят (вернее, выводили до того, как были забутованы) к отдельному шахтному стволу, который снабжен лифтом (ныне почти полностью сгнившим).
 +
 
 +
Кроме того, объект выходит в перегоны Кольца и Замоскворецкой линии, а через короткую фурнель соединяется с подземной тягово-понизительной подстанцией.
 +
 
 +
Алсо, та странная лесенка в конце станционного тоннеля в сторону центра, на которую многие из вас обращали внимание, тоже сложным образом приходит в помещения ГО-40.
  
К основному сооружению пристроена развитая сеть ходков и помещений, в которых располагаются дизельная электростанция, запасы дизельного топлива, какие-то мастерские, каптёрки и прочие помещения. Ходки выводят к отдельному шахтному стволу, который снабжен лифтом.
 
 
=История=  
 
=История=  
[[Image:go40map.jpg|right|thumb|200px|Предположительно - стройплощадка строительства "Объекта 01", как её увидел немецкий авиаразведчик. К счастью, ни он, ни дешифровщики снимка так и не опознали в этой крыше спецобъект.]]
+
[[Image:go40map.jpg|right|thumb|200px|Шахта №78 - площадка строительства "Объекта 01", как её увидел немецкий авиаразведчик в 1942 г. К счастью, ни он, ни дешифровщики снимка так и не опознали в ней спецобъект.]]
  
Объект ГО-40 - "подземная телеграфно-телефонная станция и командный пункт" - спроектирован и построен во время Великой отечественной войны. В те дни в документах он проходил под названием "Объект 01 Метростроя". Дата начала строительства неизвестна, а завершилось строительство в апреле 1943 года, когда [http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=376074;tab=img постановлением Государственного Комитета Обороны номер 3147] была назначена комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию, состоящая, из сотрудников народного комиссариата связи, метростроя и метрополитена. Приблизительно в шестидесятые годы двадцатого века, все объекты, входившие в ведомство уже министерства связи приобрели единую нумерацию, но что-то пошло не так и объект 01, стал ГО-40, а объект 02 - ГО-42. При этом, объект 03 стал... Извините, в дверь звонят, пойду открою.
+
Объект ГО-40 - "подземная телеграфно-телефонная станция и командный пункт" - спроектирован в 1937 году, а построен во время Великой отечественной войны. В те дни в документах он проходил под названием "Объект 01 Метростроя". Строительство началось в 1941 году, а завершилось в апреле 1943 года, когда [http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=376074;tab=img постановлением Государственного комитета обороны номер 3147] была назначена комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию. Приблизительно в 1960-е годы все объекты, подведомственные Министерству связи, приобрели единую нумерацию, но что-то пошло не так, и "Объект 01" превратился в ГО-40, а "Объект 02" - в [[ГО-42]], а "Объект 03" - в [[ГО-43]].
  
С точки зрения [[кавез|кавесов]], [[олдскул|диггеров]], [[продвинутые метровентиляторы|метрофанатов]] и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате "лексикон". Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития"  нашелся приказ [[Гаев|Д.В. Гаева]] (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.  
+
С точки зрения [[кавез|кавесов]], [[олдскул|диггеров]], [[продвинутые метровентиляторы|метрофанатов]] и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%29 редактора Лексикон]. Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития"  нашелся приказ [[Гаев|Д.В. Гаева]] (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.  
  
А через некоторое время журнал "Метро и тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о будущем освоении подземного пространства площади и планируемом втором выходе из "Белорусской"-радиальной, к которой прилагалась схема. Известно, что на станции Белорусская не было служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. При этом на схеме, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, множество ходков и даже собственный ствол объекта.  
+
А через некоторое время журнал "Метро и тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о будущем освоении подземного пространства площади и планируемом втором выходе из "Белорусской"-радиальной, к которой прилагалась схема. Всем было известно, что на станции Белорусская нет служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. А на схеме из журнала, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, множество ходков и даже собственный шахтный ствол объекта.  
  
 
Тут-то в него и ломанулись.
 
Тут-то в него и ломанулись.
Строка 35: Строка 38:
 
После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся было в него через хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это относительно беспалевного казино.
 
После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся было в него через хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это относительно беспалевного казино.
  
После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были [[забутовка|забутованы]], а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.
+
После проведения ремонтных работ в дизельной и других нужных метрополитену частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были [[забутовка|забутованы]], а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.
  
 
=ГО-40 и [[журналамеры]]=
 
=ГО-40 и [[журналамеры]]=
[[Image:lentarugo40.jpg|right|thumb|200px|"Нет, вы послушайте. Оказывается это я виноват в том, что они не могут построить подземную автостоянку!"]]
+
[[Image:lentarugo40.jpg|right|thumb|200px|"Нет, вы послушайте. Оказывается, это я виноват в том, что они не могут построить подземную автостоянку!"]]
  
В сентябре 2015 года [[журналамеры|журналист]] издания [http://moslenta.ru moslenta], входящего в структуру новостного сайта [http://www.lenta.ru lenta.ru] совершенно непостижимым образом из этой статьи [http://moslenta.ru/article/2015/09/02/roads сделал для себя вывод], что существование ГО-40 (в который, по его мнению, рабочие при строительстве автостоянки "уперлись") было одной из причин срыва всего проекта реконструкции площади.  
+
В сентябре 2015 года [[журналамеры|журналист]] издания [http://moslenta.ru moslenta], входящего в структуру новостного сайта [http://www.lenta.ru lenta.ru] совершенно непостижимым образом из этой статьи [http://moslenta.ru/article/2015/09/02/roads сделал для себя вывод], что существование ГО-40 (в который, по его мнению, рабочие при строительстве автостоянки "уперлись") было одной из причин срыва всего проекта реконструкции площади Белорусского вокзала.  
  
Дорогой далёкий друг! Редакция Энциклопедии ксенобиологии клянётся своим болторезом, что никаких внезапностей при подземном строительстве не бывает. Любой проект проходит многоступенчатое согласование, в том числе и с людьми, по долгу службы знакомыми с расположением любого секретного (а также "совершенно секретного", "совершенно секретного особой важности", "пиздец какого секретного" и "никому-никому-даже-маме") объекта. Так что "упереться" в объект невозможно. Его либо встраивают, либо демонтируют, либо, в точном соответствии с проектом, до него вообще не докапываются. Более того. В предыдущем разделе мы повествуем о том, что под соусом строительства стоянки с привлечением средств инвестора объект был реконструирован. Пожалуйста, постарайся читать наши статьи более внимательно, а то для кого мы вообще работаем?
+
Дорогой далёкий друг! Редакция Энциклопедии ксенобиологии клянётся своим болторезом, что никаких внезапностей при подземном строительстве не бывает. Любой проект проходит многоступенчатое согласование, в том числе и с людьми, по долгу службы знакомыми с расположением любого секретного (а также "совершенно секретного", "совершенно секретного особой важности" и даже "пиздец какого секретного") объекта. Так что "упереться" в объект невозможно. Его либо встраивают, либо демонтируют, либо, в точном соответствии с проектом, до него вообще не докапываются. Более того. В предыдущем разделе мы повествуем о том, что под соусом строительства стоянки с привлечением средств инвестора объект был реконструирован. Пожалуйста, постарайся читать наши статьи более внимательно, а то для кого мы вообще работаем?
 +
 
 +
=ГО-40 и пресс-служба Метрополитена=
 +
 
 +
В марте 2020 года съемочная группа одной телекомпании обратилась в пресс-службу Метрополитена с просьбой о съемках в ГО-40 (в рамках фильма про метро в годы войны). Пресс-служба, не долго думая, ответила им письмом, в котором был тупой копипаст раздела "конец шахты" с этой страницы. Вместе со всеми его смехуёчками и жаргонизмами.
 +
 
 +
Удивительно, сколько же лулзов доставляет ксенобиологам этот покойный объект.
 +
 
 +
=Иллюстрации=
 +
 
 +
<gallery>
 +
Image:go40_1.jpg|Тот самый лифт в лучшие годы
 +
Image:go40_11.jpg|И незадолго до полной ликвидации шахты
 +
Image:go40_8.jpg|Шахта вмещает в себя лифтовой отсек (справа) и лестницу.
 +
Image:go40_3.jpg|Сложные переплетения ходков
 +
Image:go40_4.jpg|Дизель-генераторы типа "Сталинец"
 +
Image:go40_5.jpg|Фильтро-вентиляционная установка
 +
Image:go40_6.jpg|Некоторые места в ГО-40 выглядят сравнительно пристойно
 +
Image:go40_7.jpg|А в некоторые жизнь не вернётся уже никогда
 +
Image:go40_9.jpg|Некоторые помещения сотрудники метрополитена использовали в качестве помойки.
 +
Image:go40_10.jpg|Монолитный бетон и коробовые (скругленные) своды - визитная карточка многих подземных сооружений 30-х и 40-х
 +
</gallery>
  
 
=См. также=
 
=См. также=
  
 
* [[ГО-42]]
 
* [[ГО-42]]
 
+
* [[ГО-43]]
 +
* [[Объект 84]]
 +
* [[Шоколадный бункер]]
  
 
[[категория: места]]
 
[[категория: места]]

Текущая версия на 23:39, 30 октября 2021

Длинные коридоры ГО-40

ГО-40 - система подземных выработок под площадью Белорусского вокзала в Москве. Когда-то являлась спецобъектом Народного комиссариата связи, ныне часть ее занимают служебные помещения и мастерские станции "Белорусская" Замоскворецкой линии, часть заброшена, а часть демонтирована.

Конфигурация

Схема ГО-40 из первоисточника. Неполная и не особо точная.

Объект построен из монолитного железобетона. Основная его часть является продолжением центрального зала "Белорусской"-радиальной (прямо за спиной у бюста Ленина). Этот блок разделён на два этажа, на первом размещены рабочие кабинеты, на втором - оперативный зал.

От основного сооружения отходит сложная, переплетающаяся во всех трёх измерениях сеть ходков и небольших помещений, в которых располагается дизельная электростанция, запасы дизельного топлива, какие-то мастерские, каптёрки и прочие метлохранилища. Ходки выводят (вернее, выводили до того, как были забутованы) к отдельному шахтному стволу, который снабжен лифтом (ныне почти полностью сгнившим).

Кроме того, объект выходит в перегоны Кольца и Замоскворецкой линии, а через короткую фурнель соединяется с подземной тягово-понизительной подстанцией.

Алсо, та странная лесенка в конце станционного тоннеля в сторону центра, на которую многие из вас обращали внимание, тоже сложным образом приходит в помещения ГО-40.

История

Шахта №78 - площадка строительства "Объекта 01", как её увидел немецкий авиаразведчик в 1942 г. К счастью, ни он, ни дешифровщики снимка так и не опознали в ней спецобъект.

Объект ГО-40 - "подземная телеграфно-телефонная станция и командный пункт" - спроектирован в 1937 году, а построен во время Великой отечественной войны. В те дни в документах он проходил под названием "Объект 01 Метростроя". Строительство началось в 1941 году, а завершилось в апреле 1943 года, когда постановлением Государственного комитета обороны номер 3147 была назначена комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию. Приблизительно в 1960-е годы все объекты, подведомственные Министерству связи, приобрели единую нумерацию, но что-то пошло не так, и "Объект 01" превратился в ГО-40, а "Объект 02" - в ГО-42, а "Объект 03" - в ГО-43.

С точки зрения кавесов, диггеров, метрофанатов и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате редактора Лексикон. Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития" нашелся приказ Д.В. Гаева (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.

А через некоторое время журнал "Метро и тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о будущем освоении подземного пространства площади и планируемом втором выходе из "Белорусской"-радиальной, к которой прилагалась схема. Всем было известно, что на станции Белорусская нет служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. А на схеме из журнала, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, множество ходков и даже собственный шахтный ствол объекта.

Тут-то в него и ломанулись.

Поиск шахты

На ЗЛ - туда

Сначала несанкционированные проникновения происходили через перегонный тоннель, соединенный с одним из ходков объекта. Затем в 2006 году один из работников Замоскворецкой линии сводил нескольких знакомых кавесов на экскурсию. Те выложили фотографии в интернет и после сопутствующей драмы в ГО-40 началось массовое паломничество. Было предпринято несколько неудачных попыток проникнуть в него нелегально через служебные помещения станции, но основным путем проникновения оставался перегон.

Параллельно с этим продолжались поиски шахтного ствола. Были обстуканы все подозрительные сарайчики в окрестных дворах, ощупана ливневая канализация (кстати, действительно имевшая выход в ствол, но замусоренная до полной непролезаемости), облизана до блеска торчащая на глазах у публики вентвытяжка. Шахты не было, да и вообще, если верить схеме из "Метро и тоннелей", она выходила в то место, где на поверхности была закатанная в асфальт площадь.

Как водится, не туда смотрели. На крыше одного из выходивших на площадь домиков старой постройки, в котором располагалось (кто бы мог подумать?) казино, по сей день стоит огромная антенна КВ диапазона, на которую никто из любителей подземелий как-то не обратил внимания.

Конец шахты

Уныние и тлен

В 2008 году началось освоение подземного пространства пл. Тверской Заставы (успешно закончившееся с наступлением кризиса) и строительство очередного торгово-развлекательного комплекса с подземной автостоянкой. Первая очередь строительства началась с вскрытия шахтного ствола и установки над ним эрзац-копра.

После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся было в него через хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это относительно беспалевного казино.

После проведения ремонтных работ в дизельной и других нужных метрополитену частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были забутованы, а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.

ГО-40 и журналамеры

"Нет, вы послушайте. Оказывается, это я виноват в том, что они не могут построить подземную автостоянку!"

В сентябре 2015 года журналист издания moslenta, входящего в структуру новостного сайта lenta.ru совершенно непостижимым образом из этой статьи сделал для себя вывод, что существование ГО-40 (в который, по его мнению, рабочие при строительстве автостоянки "уперлись") было одной из причин срыва всего проекта реконструкции площади Белорусского вокзала.

Дорогой далёкий друг! Редакция Энциклопедии ксенобиологии клянётся своим болторезом, что никаких внезапностей при подземном строительстве не бывает. Любой проект проходит многоступенчатое согласование, в том числе и с людьми, по долгу службы знакомыми с расположением любого секретного (а также "совершенно секретного", "совершенно секретного особой важности" и даже "пиздец какого секретного") объекта. Так что "упереться" в объект невозможно. Его либо встраивают, либо демонтируют, либо, в точном соответствии с проектом, до него вообще не докапываются. Более того. В предыдущем разделе мы повествуем о том, что под соусом строительства стоянки с привлечением средств инвестора объект был реконструирован. Пожалуйста, постарайся читать наши статьи более внимательно, а то для кого мы вообще работаем?

ГО-40 и пресс-служба Метрополитена

В марте 2020 года съемочная группа одной телекомпании обратилась в пресс-службу Метрополитена с просьбой о съемках в ГО-40 (в рамках фильма про метро в годы войны). Пресс-служба, не долго думая, ответила им письмом, в котором был тупой копипаст раздела "конец шахты" с этой страницы. Вместе со всеми его смехуёчками и жаргонизмами.

Удивительно, сколько же лулзов доставляет ксенобиологам этот покойный объект.

Иллюстрации

См. также