ГО-40 — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(История)
(Конец ствола)
Строка 29: Строка 29:
  
 
После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были [[забутовка|забутованы]], а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.
 
После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были [[забутовка|забутованы]], а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.
 +
 +
=[[Журналамеры]]=
 +
[[Image:lentarugo40.jpg|right|thumb|200px|Товарищ Берия всё фиксирует, %username%]]
 +
 +
В сентябре 2015 года, [[журналамер|журналист]] издания [http://moslenta.ru moslenta], входящего в структуру новостного сайта [lenta.ru], совершенно непостижимым образом, из этой статьи сделал для себя вывод, что существование ГО-40 (на который, по его мнению, рабочие, при строительстве автостоянки, "наткнулись"), было одной из причин срыва всего проекта.
 +
 +
Дорогой далёкий друг! Редакция Энциклопедии Ксенобиологии клянётся своим болторезом, что никаких внезапностей при подземном строительстве не бывает. Любой проект проходит многоступенчатое согласование, в том числе и с людьми, по долгу службы знакомыми с расположением любого секретного (а так же "совершенно секретного", "совершенно секретного особой важности", "пипец какого секретного" и "никому-никому-даже-маме") объекта. Более того. В предыдущем разделе мы повествуем о том, что под соусом строительства стоянки с привлечением средств инвестора объект был реконструирован. Пожалуйста, постарайся читать наши статьи более внимательно, а то для кого мы вообще стараемся?
  
 
=См. также=
 
=См. также=

Версия 01:11, 2 сентября 2015

Длинные коридоры ГО-40

ГО-40 - система подземных выработок под площадью Белорусского вокзала, представляющая собой сложное переплетение ходков и блоков небольшого сечения, разделенных кое-где перегородками. Когда-то являлась спецобъектом гражданской обороны, ныне часть ее занимают служебные помещения и мастерские станции "Белорусская" ЗЛ, а часть заброшена. Выходит в перегоны Кольца и ЗЛ, а через короткую фурнель соединяется с подземной тягово-понизительной подстанцией.

История

Предположительно - стройплощадка строительства "Объекта 01". Фотография немецкой аэрофотосъемки

Объект ГО-40 - "подземная телеграфно-телефонная станция и командный пункт" - спроектирован и построен во время Великой отечественной войны. В те дни в документах он проходил под названием "Объект 01 Метростроя". Дата начала строительства неизвестна, а завершилось строительство в апреле 1943 года, когда постановлением Государственного Комитета Обороны номер 3147 была назначена комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию, состоящая, из сотрудников народного комиссариата связи, метростроя и метрополитена. Приблизительно в шестидесятые годы двадцатого века, все объекты, входившие в ведомства уже министерства связи приобрели единую нумерацию, но что-то пошло не так и объект 01, стал ГО-40, а объект 02 - ГО-42. При этом, объект 03 стал... Извините, в дверь звонят, пойду открою.

С точки зрения кавесов, диггеров, метрофанатов и прочих отморозков, история объекта началась в конце девяностых, когда из метрополитена неизвестными путями утекло несколько файлов в формате "лексикон". Среди унылых и уже тысячу раз обсосанных участниками метрофорумов "планов развития" нашелся приказ Д.В. Гаева (тогда еще и.о. начальника метрополитена) о приеме на баланс от МЧС РФ спецобъекта ГО-40, расположенного близ ст.м. Белорусская. Подразделениям метрополитена предлагалось сообщить о потребностях в помещениях на объекте.

А через некоторое время журнал "Метро и тоннели" неосмотрительно опубликовал статью о планируемом втором выходе из "Белорусской"-радиальной, к которой прилагалась схема. Известно, что на станции Белорусская не было служебных помещений, расположенных вне основных конструкций станции. При этом на схеме, сразу за торцевой стеной, были обозначены достаточно обширные выработки, множество ходков и даже собственный ствол объекта.

Тут-то в него и ломанулись.

Поиск ствола

На ЗЛ - туда

Сначала забросы происходили через перегонный тоннель, соединенный с одним из ходков объекта. Затем в 2006 году один из работников ЗЛ сводил нескольких знакомых кавесов на экскурсию. Те выложили фотографии в интернет и после сопутствующей драмы в ГО-40 началось массовое паломничество. Было предпринято несколько неудачных попыток проникнуть в него нелегально через служебные помещения станции, но основным путем проникновения оставался перегон.

Параллельно с этим продолжались поиски ствола. Были обстуканы все подозрительные сарайчики в окрестных дворах, ощупана ливневая канализация (кстати, действительно имевшая выход в ствол, но замусоренная до полной непролезаемости), облизана до блеска торчащая на глазах у публики вентвытяжка. Ствола не было, да и вообще, если верить схеме из "Метро и тоннелей", он выходил в то место, где на поверхности была закатанная в асфальт площадь.

Как водится, не туда смотрели. На крыше одного из выходивших на площадь домиков старой постройки, в котором располагалось (кто бы мог подумать?) казино, по сей день стоит огромная антенна КВ диапазона, на которую никто из любителей подземелий как-то не обратил внимания.

Конец ствола

Уныние и тлен

В 2008 году началось освоение подземного пространства пл. Тверской Заставы (успешно закончившееся с наступлением кризиса) и строительство очередного торгово-развлекательного комплекса с подземной автостоянкой. Первая очередь строительства началась с вскрытия ствола и установки над ним эрзац-копра.

После того, как ствол вскрыли, многочисленные экскурсии, ломанувшиеся было в него через хорошо охраняемую стройплощадку, обнаружили вход через подвал закрытого к тому моменту на ремонт и через это относительно беспалевного казино.

После проведения ремонтных работ в дизельной и других частях объекта все ходки, ведущие в ствол, были забутованы, а сам ствол - затоплен и теперь ждет, когда же на его месте построят, наконец, автостоянку.

Журналамеры

Товарищ Берия всё фиксирует, %username%

В сентябре 2015 года, журналист издания moslenta, входящего в структуру новостного сайта [lenta.ru], совершенно непостижимым образом, из этой статьи сделал для себя вывод, что существование ГО-40 (на который, по его мнению, рабочие, при строительстве автостоянки, "наткнулись"), было одной из причин срыва всего проекта.

Дорогой далёкий друг! Редакция Энциклопедии Ксенобиологии клянётся своим болторезом, что никаких внезапностей при подземном строительстве не бывает. Любой проект проходит многоступенчатое согласование, в том числе и с людьми, по долгу службы знакомыми с расположением любого секретного (а так же "совершенно секретного", "совершенно секретного особой важности", "пипец какого секретного" и "никому-никому-даже-маме") объекта. Более того. В предыдущем разделе мы повествуем о том, что под соусом строительства стоянки с привлечением средств инвестора объект был реконструирован. Пожалуйста, постарайся читать наши статьи более внимательно, а то для кого мы вообще стараемся?

См. также