Гермозатвор

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Версия от 21:35, 13 февраля 2014; Stalker (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Гермозатвор (офиц. Металлоконструкция) - защитно-герметичные двери, защитно-герметично перекрывающие тоннели, вестибюли и вентиляционные шахты метрополитена в случае наступления глобальной катастрофы.

Все гермозатворы в метрополитене закрываются по команде диспетчера ПИ (именно такой. В отличие от многих терминов, эта аббревиатура имеет расшифровку в русском языке: "полная изоляция") и разделяют всю систему метро на независимые герметичные отсеки, каждый из которых послужит убежищем (или братской могилой, как повезёт) для укрываемого населения.

Тоннельные гермозатворы

Тоннельные гермозатворы представляют собой масштабные сооружения, обычно ввиде обычных распашных ворот (по крайней мере, другие варианты на просторах бывшего СССР и зарубежья ксенобиологам неизвестны).

С обеих сторон тоннельный гермозатвор обозначается светофорами, в нумерации которых содержатся буквы МК (металлоконструкция. Ваш кэп). Если гермозатвор закрыт, на этих светофорах горит два красных сигнала.

"Как же рельсы?!", спросит пытливый читатель, "как можно герметизировать рельсы?". Рельсы под гермозатвором утапливаются в бетонный оклад. В оставшиеся желоба, по которым и проходят колёса поезда, в закрытом состоянии опускаются специальные засовы.

Разумеется, стопроцентной герметичности закрытый гермозатвор не даёт, поэтому, при помощи системы фильтрвентиляции, в загерметизированном объеме поддерживается повышенное давление. Благодаря этому, через щели и дырки в гермозатворе воздух попадает строго наружу и никогда внутрь.

Алсо, тоннельные гермозатворы являются причиной многочисленных эпичных выпилов желающих покататься на крыше вагона метро. Вагон довольно сильно гуляет в тоннеле и в своей верхней точке его крыша находится в 10-15 сантиметрах от верхней части оклада гермозатвора. Дальше покатушка превращается в русскую рулетку. Если повезёт и вагон окажется в нижней точке, то теоретически можно проскочить. Если не повезёт, то скорость столкновения тела с бетонной поверхностью не оставляет никаких шансов на продолжение жизни. Известен случай, когда юному зацеперу почти повезло: его голова успешно миновала затвор, но потом вагон повело вверх и на ближайшую станцию он приехал хоть и еще живым, но с повреждениями внутренних органов, не совместимыми с жизнью. Прибывшей через 15 минут скорой помощи оставалось констатировать смерть.

Станционные гермозатворы

Станционные гермозатворы - еще более масштабные сооружения, скрытые от глаз обычных пассажиров (вернее, скажем так, пассажиры их обычно не замечают). В отличие от тоннельных, станционных гермозатворов существует невероятное разнообразие: они поднимаются снизу, опускаются сверху, выдвигаются из боков, ну и конечно, закрываются, как обычные распашные ворота.

Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основной затвор. Обычно это пара небольших гермодверей по сторонам от затвора, между которыми размещается небольшое помещение. В военное время в этом помещении будут размещены раздевалка и дезинфекционная камера. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки.

Гермозатворы в вентиляционных шахтах

После поступления сигнала ПИ, все вентиляционные шахты, кроме ВВ, закрываются гермозатворами. Затворы обычно размещаются в подходных ходках к шахтам.

Гермозатворы в вестибюлях

В вестибюлях станций, построенных в 50-60 годы (мы сейчас говорим про Москву, Питер и Киев) часто размещались гермозатворы, отделяющие кассовый зал от эскалаторного наклона. Считалось, что толстые бетонные стены вестибюля обеспечат достаточную защиту в случае далёкого ядерного взрыва или химической атаки. Однако, с увеличением мощности боезарядов, размещённых на боеголовках некоторых стран, стало понятно, что смысла оставлять части герметизируемых зон на поверхности - не имеет. С тех пор гермозатворы располагаются только в сооружениях, над которыми не меньше метра грунта и которым ничего не страшно. Кроме сваи, разумеется.

Гермозатворы и водоёмы

СНИПы и СП предписывают, при прохождении тоннеля метро под руслом реки, с двух сторон от этого русла устанавливать гермозатворы, на случай, если прорвёт. В некоторых случаях это правило соблюдается. Реальная ценность гермозатвора, в случае затопления метро - несколько часов (в удачных условиях - сутки) сдерживания водной стихии. После этого давление воды выносит наиболее слабые части сооружения (те самые засовы, герметизирующие рельсы) и затапливает защищаемое им помещение. Поэтому, в случае реальных затоплений, гермозатворы дополняют толстыми бетонными пробками.