Зацепинг — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Зацепинг в наши дни)
(Зацепинг в наши дни)
Строка 6: Строка 6:
  
 
=Зацепинг в наши дни=
 
=Зацепинг в наши дни=
[[Image:Germ25.jpg|right|thumb|200px]]
+
[[Image:Germ25.jpg|left|thumb|200px]]
 
В 21 веке человеческая цивилизация (по крайней мере, развитая ее часть) достигла уровня, при котором жизнь обычного человека превратилась в череду тихих и спокойных будней: непыльная работа, материальные блага, видеокамеры на каждом шагу. Получить впрыск адреналина можно, только получив нагоняй от начальника - но и это, по сути, лишь паллиатив. Многих такое положение дел не устраивает, и часть таких людей - преимущественно, юного возраста - идет в зацеперы.
 
В 21 веке человеческая цивилизация (по крайней мере, развитая ее часть) достигла уровня, при котором жизнь обычного человека превратилась в череду тихих и спокойных будней: непыльная работа, материальные блага, видеокамеры на каждом шагу. Получить впрыск адреналина можно, только получив нагоняй от начальника - но и это, по сути, лишь паллиатив. Многих такое положение дел не устраивает, и часть таких людей - преимущественно, юного возраста - идет в зацеперы.
  

Версия 21:37, 5 мая 2021

Зацепинг - модное в молодёжной среде развлечение, заключающееся в покатушках на различных выступающих частях электропоездов.

Zacep.jpg

История

История зацепинга восходит к началу 20-го века, когда в результате транспортного коллапса в Москве было практически невозможно залезть в трамвай. Многие пассажиры были вынуждены цепляться к вагону сзади и свисать с него, хватаясь за выступающие части. Это были вынужденные зацеперы, которых заставляла нужда. С появлением в Москве, а потом и в других транспортно-напряженных городах метрополитена, вынужденный зацепинг отошел в прошлое. Хотя некоторые юные дарования продолжали кататься на трамвайных сцепках, демонстрируя свою удаль. Надо отметить, что скорость трамвая при движении по городу обычно невелика и массовых смертельных исходов не наблюдалось.

Зацепинг в наши дни

Germ25.jpg

В 21 веке человеческая цивилизация (по крайней мере, развитая ее часть) достигла уровня, при котором жизнь обычного человека превратилась в череду тихих и спокойных будней: непыльная работа, материальные блага, видеокамеры на каждом шагу. Получить впрыск адреналина можно, только получив нагоняй от начальника - но и это, по сути, лишь паллиатив. Многих такое положение дел не устраивает, и часть таких людей - преимущественно, юного возраста - идет в зацеперы.

Технологии зацепинга со времен трамваев не изменились: нужно закрепиться на рельсовом транспортном средстве где-либо за пределами пассажирской зоны и с ветерком проехать некоторую часть пути, опционально ведя при этом видеофиксацию для последующего расшаривания в соцсетях. Зацепинг делится на indoor и outdoor - метро и пригородные электропоезда.

В интернете можно встретить тексты, авторы которых уверяют: если делать все "правильно", почти никакой опасности данное занятие не несет. Это - пиздеж. Ежегодно по странам бывшего СССР происходят десятки случаев гибели зацеперов (см. ссылки ниже). Разнятся лишь причины смерти: на электропоездах примерно половину случаев составляет удар током от контактной сети. В метро - своя специфика: в некоторых точках вагоны вписываются в габариты тоннелей с допуском около 10 см. Кроме того, и там, и там сильно трясет - особенно на кривых, стрелках и стыках: о страховке зацеперы не думают, и поэтому часто сыпятся на рельсы под колеса поезда, как спелые яблочки.

Ссылки