Иван Беседин

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
Беседин в интерьере

Беседин Иван Сергеевич - начальник ГУП Московский метрополитен с 2010 по 22 июля 2014 года

Назначение

Начать надо издалека. Однажды Владимир Владимирович решил назначить Дмитрия Анатольевича президентом России. Предполагалось, что главным останется Владимир Владимирович, а Дмитрий Анатольевич будет так - для видимости. Однако, съезжая из Кремля, Владимир Владимирович по недосмотру забыл в президентском сейфе так называемую большую круглую печать. Смысл её в том, что если президент написал уже указ и припечатал его большой круглой печатью, то не исполнять его - как-то совсем глупо. Ну то есть можно по-тихому динамить, а вот откровенно не исполнять не получится. Свеженазначенный президент эту печать достал, покрутил, а потом дохнул на её резиновую основу и принялся мочить мэров, губернаторов, начальников управлений внутренних дел и прочее заработавшее в своих креслах геморрой и простатит региональное начальство.

В сентябре 2010 года тогдашнему мэру Москвы Ю.М. Лужкову намекнули, что ему бы тоже пора. Мэр поначалу не понял, благо, начальство он не совсем региональное, а вовсе даже столичное. Однако, 28 сентября Лужкову прилетело большой круглой печатью в висок и мэром стал Сергей Семёнович Собянин.

На посту мэра Сергей Семёнович с первого дня проявил себя принципиальным руководителем - под стать обладателю круглой печати. Киоск криво стоит? Хопа главе управы в висок и нету. Ни главы управы, ни киоска. Провод криво проложен... Хопа другому главе управы... В общем, людям наблюдательным стало понятно, что долго в такой обстановке Дмитрий Владимирович Гаев не протянет.

Так оно, по большому счету, и случилось, вопрос был только за назначением нового начальника метрополитена.

Говорят, в мэрии был устроен внутренний конкурс и потенциальные кандидаты даже прошли через собеседование. В итоге, новым начальником метрополитена был выбран руководитель Калининградской железной дороги. Человек, метро в глаза видевший пару раз - в 7 и в 10 лет, когда был в Москве проездом.

Первые шаги

На посту начальника метрополитена Иван Сергеевич, как и все его начальники, с первого дня проявил себя принципиальным. В основном в сокращении расходов, урезании премий за классность и т.п.

Самой свежей идеей было отменить ночную смену (когда в метро проводятся технические работы) и вместо неё сделать дневной перерыв. А чо, на электричках прокатывает - и тут прокатит.

Высочайший уровень технической подготовки руководителя метрополитена можно было оценить по такому высказыванию:

Вот у нас недавно кто-то из рабочих ночью оставил на путях ведро. Хорошо, что машинист утреннего поезда его вовремя заметил и 
затормозил. А если бы нет? Вагоны могли сойти с рельсов.

Забавно, что в далёком 2011 году, ксенобиологи занесли в анналы именно эту фразу.

Беседин и форма

В отличие от предшественника, который был пошит и увешан всякими висюльками и бирюльками, аки башкирский дембель, Иван Сергеевич предпочитал строгий гражданский костюм и плащ.

Беседин и гимн метро

В 2011 г. в "Ночь музеев" на станции "Кропоткинская" московского метрополитена состоялся концерт оркестра "Kremlin". Апофеозом концерта (как и годом ранее) было исполнение неофициального гимна московского метро - "Песенки старого извозчика" - в режиме караоке: оркестр играет, зрители поют, читая текст с листов формата А2. Посетивший концерт Иван Сергеевич пел с большим увлечением.

Беседин и диггеры

Жесткое столкновение Беседина с реальностью околометрошной фауной произошло во время Сочинской олимпиады.

Получив свыше задачу предотвратить акты терроризма во время олимпийских игр, руководство метрополитена решило, что раз станции у нас уже охраняются лучше некуда, необходимо обезопасить тоннели между станциями (а чёрт его знает, может и была реальная информация о готовящемся теракте в тоннеле, не знаем, не будем осуждать).

Бдительный сотрудник неизвестной службы охраняэ тоннель

Результатом умственного напряжения руководящих чинов стала установка круглосуточного дежурства сотрудниками метрополитена из различных служб около всех порталов тоннелей на всех станциях. Поскольку уровень долбоебизма этой идеи зашкаливал даже по меркам метрополитена, сотрудники многих служб стали массово уходить на больничные и не менее массово писать заявления по собственному желанию. Руководство отступило, назначив дежурство сотрудников только "на самых ответственных станциях", а на остальных ограничившись видеонаблюдением за порталами.

Вот между двумя такими "ответственными станциями" и была 12 февраля 2014 года, в самый разгар Олимпиады, принята группа посторонних граждан.

И тогда Иван Сергеевич объявил диггерам войну.

Первым делом все торцевые двери станций оснастили желтыми наклейками с надписью "Посторонним вход запрещён, ведётся видеонаблюдение".

В тоннелях началась установка камер видеонаблюдения с передачей звука. Всех сотрудников метрополитена обязали, заходя в тоннель, предъявлять в камеру удостоверение и чётко называть цель своего визита (мы вот сейчас не шутим!).

На втором этапе выяснилось, что многие двери в метрополитене закрыты на обычные навесные замки, которые можно перекусить обычным болторезом. 6 марта 2014 года метрополитен разродился пресс-релизом, в котором пообещал до 1 апреля (ха-ха) заменить все навесные замки врезными импортными.

Ксенобиологи, затаив дыхание, ожидали развития событий. И оно не заставило себя долго ждать - в июне того же 2014 года Иван Сергеевич обрадовал диггеров своим новым заявлением: "Сейчас создается интеллектуальная система видеонаблюдения. Также мы будем формировать свою собственную картотеку по нарушителям: по зайцам, а также тем, кто несанкционированно проникает в рабочие помещения метро". Непосредственно после данного заявления из Великобритании пришло известие, что Джордж Оруэлл провернулся в гробу по часовой стрелке от 5 до 8 раз.

Беседин и бабло на безопасность

Вообще, если отвлечься от Диггеров, при Беседине было потрачено какое-то нереальное количество бабла на так называемую "безопасность". Можно сказать, что "безопасность" это был его конёк: закупались металлоискатели, рентгеновские установки, планировались к внедрению какие-то безумные технические средства с распознованием лиц. Был проведён тендер, по которому к охране метрополитена были привлечены почти пять тысяч сотрудников частных охранных предприятий, создана служба безопасности. Короче, бюджеты выделены и освоены, средства обеспечения безопасности - вроде появились, а вот прибавилось ли самой безопасности?

Ксенобиологи констатируют (и наблюдательные пассажиры с ними согласятся), что диггеры никуда не делись, зайцев стало поменьше, но они еще остались. Зато порча стёкол в поездах графитчиками приняла масштаб эпидемии. Нищие, бомжи, торговцы документами, дипломами - все на месте.

Дело в том, что покупка технических средств - это самый простой способ потратить деньги. Это даже в некотором роде работа на публику: появление камер, металлоискателей, замков - заметно и производит впечатление на неподготовленного обывателя. Но если за внешними проявлениями не стоит грамотно организованный, планомерный и непрерывный процесс обеспечения безопасности, грош всему этому цена. А отсутствие процесса заметно невооруженным глазом: рентгеновские установки месяцами лежат нераспакованными, рамки установлены, но на них никто не смотрит (вообще, само по себе применение рамок на входе в общественный транспорт вызывает у специалистов определённые сомнения), сотрудники ЧОПов, за наличие которых на станциях заплачено 700 миллионов рублей, шляются неизвестно где, а сотрудники Службы Безопасности, сидят в своих будках и мечтательно изучают потолок. А если вам, как одному из ксенобиологов год назад, случайно потребуется запись с камер видеонаблюдения (в рамках возбуждённого уголовного дела), то выясняется, что в нужный момент в нужном вагоне камеры случайно не работают или запись уже стёрлась или произошли еще какие нибудь непредвиденные обстоятельства.

В общем, чтобы организовать процесс, надо нанимать компетентных и мотивированных специалистов, позволять им выполнять свою работу и спрашивать с них за результат. Но такие специалисты дорого стоят, их тяжело найти и они не так эффектны, как рамки или камеры. Поэтому, выбор был сделан в пользу последних.

А, кстати. Безопасность в метро - это далеко не только террористы и наркодилеры, как бы напоминают нам те события, которые стали итогом работы Беседина в своей должности.

Sic transit gloria mundi

В июле 2014 года Иван Сергеевич как всегда боролся с диггерами, пел на концертах, устанавливал напольную навигацию, нанимал какие-то левые ЧмОПы, принимал долбоебические решения и собирался в отпуск.

Тем временем, где-то глубоко в тоннеле метрополитена, сотрудники компании Спецтехреконструкция заканчивали устанавливать стрелку. Насвистывая весёлую песенку в предвкушении окончания рабочей ночи, они прикручивали проволокой тягу остряков.

О том, что произошло дальше мы в своём традиционном ехидном стиле писать не будем, потому, что это был пиздец.

22 июля 2014 года, начальником Московского Метрополитена стал Дмитрий Владимирович Пегов. И это уже совсем другая история.

Видео

"Пассажиру не до красоты в метро", - объясняэ Иван Сергеевич, с подкупающей непосредственностью используя в своей речи интернет-мемы "более лучше" и "вот это все".

Ссылки