Метро-2

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск

Метро-2 - секретная система подземных тоннелей, предназначенная для перемещения высших должностных лиц государства на разные расстояния. На протяжении столетий в России было выкопано несколько таких систем.

Метро-2.0

Первое Метро-2 появилось в России при Иване Грозном. Вот что пишет о нем известный фантазер и пиздобол археолог и историк Игнатий Яковлевич Стеллецкий:

Таинственные сооружения прошлого связаны между собой подземными путями - магистралями или ходами, сливающимися под Кремлем в
узловую станцию. Ходы поделены на участки, принадлежащие частным лицам.
Так выглядели тоннели Метро-2.0.

Таким образом, Метро-2.0 представляло собой тянущиеся во все концы Москвы белокаменные тоннели, по которым Иоанн Васильевич ездил на тройке по своим делам. Под Кремлем находилась пересадочная станция. Там можно было поменять лошадей и выпить чарку зелена вина. Выходы из системы находились в подвале каждого боярского дома.

При необходимости тоннелями пользовались опричники Малюты Скуратова, которые могли неожиданно появиться в любом конце Москвы, схватить попавшего в опалу боярина за жопу и утащить его в пыточные подвалы. Кроме того, на одной из станций Метро-2.0 Иван Грозный спрятал свою библиотеку.

Метро-2.1

Метро-2.1 было построено под Санкт-Петербургом, в Царском Селе. После народных волнений 1905 года государь император Николай II так испугался, что повелел выкопать для себя секретный эвакуационный тоннель. В 1913 году строительство, обошедшееся казне в 25 миллионов золотых рублей, было закончено. По тоннелю катался трамвайный вагон, отделанный позолотой и ценными породами дерева, и украшенный хрустальными люстрами. Увы, но воспользоваться тоннелем по прямому назначению Николаю II в 1917 году не удалось, так как революционные матросы унесли из тоннеля все медные кабели и пропили.

В 1931 году Метро-2.1 в Царском Селе посетил Л. М. Каганович. Увиденное его так поразило, что он сразу решил построить метро и в Москве тоже (обычное, а не Метро-2). А чтобы никто не обвинил его в том, что он тупо спиздил чужую интересную идею, Лазарь Моисеевич дернул рубильник и затопил второе Метро-2 к ебаной маме.

Шахтный ствол Метро-2.2 в Горках искусно замаскирован беседкой. Вдали за деревьями виднеется копер.

Метро-2.2

Следующая система строилась с 1918 по 1923 год, и соединить она должна была Горки, тогдашнюю резиденцию В. И. Ленина, и, естественно, Кремль. Работы велись в обстановке строжайшей секретности. Настолько строжайшей, что об этом не сохранилось ни одного документа. Лишь внуки и правнуки тогдашних инженеров и тоннельных рабочих рассказывают, что Метро-2.2 строилось совместно с американскими (Sic!) специалистами, а те тоннели, которые рыли от Кремля, затем вошли в состав секретных систем, построенных позднее.

Метро-2.3

При Лаврентии Павловиче Берия начался подлинный расцвет строительства секретных подземных сооружений. Одним из первых был построен подземный ход от дома Берия на Садовой-Кудринской улице до Кремля. По нему нарком мог в любое время дня и ночи попасть в кабинет Сталина. Из хода было несколько выходов на поверхность, через которые приближенные Берия похищали женщин, которых он насиловал. Этот подземный ход был залит бетоном сотрудниками КГБ еще в восьмидесятые годы.

Автомобильный заезд в тоннель Метро-2 во дворе дома на Смоленской

В начале тридцатых годов, при строительстве гражданского метро в Москве были сразу запроектированы гейты и заделы под другую, не менее разветвленную, но уже секретную подземную систему, которой стало Метро-2.3. Одновременно началось строительство автомобильного тоннеля от приемной Министерства обороны на улице Мясницкая до ближней дачи аццкого Сталина в Кунцево. Этот тоннель имеет промежуточные выходы на поверхность в "домике с башенкой" на Смоленской, построенном для сотрудников НКВД, и в подвалы гостиницы "Украина".

Схема расположения секретных подвалов под МГУ и гейт с Метро-2.3.

Строительство курировал лично Л. П. Берия. По его указанию в Раменках началось строительство бункера на случай атомной войны. Бункер был соединен метротоннелем с Кремлем, Библиотекой Ленина, зданием МО на Арбатской площади и МГУ. Под каждым из этих объектов располагалась станция, предназначенная для эвакуации людей во время сигнала "Пыщь" "Атом". Станция под МГУ непосредственно соединялась с секретными подземными этажами Главного здания, где находятся криогенные установки, замораживающие грунт. Все станции Метро-2.3 построены без отделки, за исключением станции под Кремлем, которая обильно украшена мрамором и позолоченными светильниками.

Доподлинно известно, что участок глубокого залегания Арбатско-Покровской линии от Арбатской до Киевской первоначально был частью системы Метро-2.3. И лишь позднее он был рассекречен и стал частью обычного метро.

Помимо транспортной функции, система Метро-2.3 имела большое оборонное значение. В подземных выработках располагались военные заводы и склады стратегических запасов. Так, в Измайлово находился подземный танковый завод с подземным же хранилищем танков на 2 тысячи машин. Это хранилище было соединено танковым тоннелем с несколькими точками в Москве. Один такой гейт, по утверждению Вадима Михайлова, находится в районе Белорусского вокзала.

Кроме того, в источниках, заслуживающих доверия, имеются данные о существовании в системе Метро-2.3 подземных аэродромов со взлетно-посадочными полосами, выходящими на поверхность на территории режимных объектов.

Известно, что первая ветка Метро-2.3 в секретных документах называется Д-6. Но мало кто знает, как появилось это обозначение. В распоряжении ксенобиологов имеется выдержка из неопубликованной книги Владимира Гоника "Чистилище" (по замыслу автора, она должна была стать продолжением нашумевшей книги "Преисподняя"). В ней писатель описывает появление на свет термина Д-6.

Поздней ночью Сталин и Берия играли в "Морской бой". За окном кремлевского кабинета вождя, как неугасимый адский огонь, мрачно 
светили пурпурные звезды на башнях.
- А-дэсят!
- Мимо, товарищ Сталин.
- Ладно, Лаврэнтий, стрэляй тэпэр ти. Но гляди, нэ промахнись, - глаза Сталина опасно сверкнули.
- Д-4, товарищ Сталин.
- Ай-ай-ай! И откуда ти все знаэщь, Лаврэнтий?
- Работа такая, товарищ Сталин. Враги революции не дремлют.
- Слэди за базаром, Лаврэнтий. Па-твоему, мой трехпалубний - враг?! Раныл.
- Извините, товарищ Сталин, виноват, - у Берии запотело пенсне. - Д-5.
- Ти би лучше с таким рвениэм врагов народа стрэлял! Опят раныл!
- Так я их и стреляю, товарищ Сталин. Д-6.
- Убыл! Щьто, потопил вождю корабль, и рад? 
Сталин, поднявшись над столом, вперил в наркома мрачный взгляд. Тот молчал, съежившись в кресле.
- Только и умеешь, что в игрущьки играть, Лаврэнтий! Д-6, панымаэщь, и убил! Хватит тут ерундой заныматься. Докумэнти прынэс?
- Да, товарищ Сталин. Вот, подпишите здесь, и здесь. Это проект создания секретного метро.
- Харащо. Так, а пачиму названыя нэт? Как ми его будэм називат? Или так и напышэм - "сэкрэтное мэтро, добро пажаловать, дарагыэ  
таварыщи"?
- Э-э-э, нет названия, товарищ Сталин. Разработчик проекта недоглядел. Возможно, заговор готовит. Сегодня же пошлю за ним машину, 
побеседую с ним в подвалах Лубянки.
- Эх, всэгда за вас вождю думать надо, ничего сами по-людскы нэ можыте сдэлат! Назовем эту систему... - Сталин на минуту задумался, 
глянул на лежащий перед ним расчерченный клетками с кораблями листок, - Д-6! И звучит нэплохо, и сэкрэтность соблюдена.
Сталин размашистым движением начертал на первом листе проекта: "Д-6", и кинул бумаги через стол Берии.
- Можытэ идти, таварыщь Бэрия. А в "Морской бой" я у вас еще отыграюсь, обэщаю! - Сталин хитро прищурился.

Метро-2.4

При Никите Сергеевиче Хрущеве строительство секретных подземных систем развернулось с новой силой. Был закончен тоннель до подземного города в Раменках и начата проходка в сторону правительственного аэропорта Внуково. Был одобрен проект "Системы Совмина" - от здания Правительства на Краснопресненской набережной до Раменок.

Метро-2 и журналамеры

Любой уважающий себя журналамер хоть раз был в Метро-2. Разумеется, он снял об этом телепередачу или написал статью, где подробно описал, на что тратились народные деньги, и как выглядела система к моменту его, журналамера, визита. В материале обычно упоминается, что попасть в Метро-2 журналамеру помогли исследователь подземелий Вадим Михайлов, писатель Владимир Гоник или некие абстрактные диггеры. Хотя, конечно, на самом деле он справился бы и без них.

Ссылки