ПВС

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Версия от 11:44, 8 июня 2016; Moscowhite (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Сотрудники ПВС метрополитена на станции Речной Вокзал

ПВС (метр. Пункт восстановительных средств) - аварийно-восстановительные формирования, метрополитеновский спецназ, выезжающий на все происшествия от несанкционированного проникновения в вентиляционную шахту до крушения электропоезда.

Строго говоря, под аббревиатурой "ПВС" понимается то помещение в электродепо, в котором располагаются сотрудники, автомобили и оборудование аварийно-восстановительных формирований Службы подвижного состава. Однако, за давностью лет смысл стёрся и теперь "ПВС" - это синоним аварийной службы метрополитена как таковой, включая аварийщиков служб тоннельных сооружений, пути, электроснабжения и т.п. А учитывая, что на крупные аварии приезжают вообще все, разобраться, кто из них там ПВС, а кто - нет, довольно тяжело.

Работа

Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее вернуться на базу и накатить стакан восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс "Косынка". Всё, что угодно.

Так, после известной аварии близ станции "Новокузнецкая" мужики в оранжевых жилетках, убирая в "Унимог" болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: "Эк, Михалыч, как ты его!" - "Да, талант-то, талант не пропьёшь!". Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.

ПВС выезжает из депо Красная Пресня. Справа - "Унимог"

Оснащение

В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, - за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, - с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее.

Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль "Unimog", способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно "Унимог" приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.

Машина ПВС прибыла после сработки датчика во время незаконного проникновения в вентшахту. Пока полиция ищет автора снимка, ПВСники заваривают залаз.

Кроме "Унимога" на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время - всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС - одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.

Подготовка

В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией "Новоясеневская", где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных "Яузы". Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно.

Ссылки

Восторженный блоггерский атчотик о смотре ПВС. "Пассажиры метро могут быть спокойны!" - ну, охуеть теперь