ССВ — различия между версиями
Строка 3: | Строка 3: | ||
Конструктивно и технически тоннели ССВ ничем не отличаются от перегонных - разница сугубо эксплуатационная. Ну, кроме того, разумеется, что все они однопутные. | Конструктивно и технически тоннели ССВ ничем не отличаются от перегонных - разница сугубо эксплуатационная. Ну, кроме того, разумеется, что все они однопутные. | ||
− | Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро | + | Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ. |
Нечасто бывает, что ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1953 году линия до "Смоленской" была закрыта, а когда вновь открылась в 1958-м - была вкупе с новыми наземными участками преобразована в самостоятельную Филевскую, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при строительстве ТЦ "Охотный ряд" один из тоннелей был демонтирован. | Нечасто бывает, что ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1953 году линия до "Смоленской" была закрыта, а когда вновь открылась в 1958-м - была вкупе с новыми наземными участками преобразована в самостоятельную Филевскую, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при строительстве ТЦ "Охотный ряд" один из тоннелей был демонтирован. | ||
=ССВ и дигоры= | =ССВ и дигоры= |
Версия 14:41, 10 июня 2020
ССВ (Служебная соединительная ветвь) - тоннели метрополитена, по которым не происходит движения поездов с пассажирами. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо.
Конструктивно и технически тоннели ССВ ничем не отличаются от перегонных - разница сугубо эксплуатационная. Ну, кроме того, разумеется, что все они однопутные.
Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ.
Нечасто бывает, что ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1953 году линия до "Смоленской" была закрыта, а когда вновь открылась в 1958-м - была вкупе с новыми наземными участками преобразована в самостоятельную Филевскую, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при строительстве ТЦ "Охотный ряд" один из тоннелей был демонтирован.