Сваи в метро — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Что было потом)
Строка 1: Строка 1:
 
19 марта 2006 года в Москве в перегонном тоннеле между станциями "Сокол" и "Войковская" произошел инцидент - забитыми с поверхности бетонными сваями была повреждена тюбинговая обшивка тоннеля, при этом серьезные повреждения получил следующий по перегону состав.
 
19 марта 2006 года в Москве в перегонном тоннеле между станциями "Сокол" и "Войковская" произошел инцидент - забитыми с поверхности бетонными сваями была повреждена тюбинговая обшивка тоннеля, при этом серьезные повреждения получил следующий по перегону состав.
  
== С чего всё началось ==
+
== Откуда взялись сваи ==
  
 
Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект предусматривал фундамент на бетонных сваях.
 
Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект предусматривал фундамент на бетонных сваях.
Строка 24: Строка 24:
 
Машинист состава в свете фар увидел, торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю. Машинист связался-было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.
 
Машинист состава в свете фар увидел, торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю. Машинист связался-было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.
  
== Что было потом ==
+
== Шухер и Михайлов ==
  
В метрополитене поднялся шухер. Пассажиры, возглавляемые машинистом, шли по путям к "Войковской", навстречу им уже спешили аварийщики службы тоннельных сооружений и спасатели МЧС. А к сваезабивателям приближались машинки с надписью "УВД по охране метрополитена", из которых грозили кулаками хмурые дядьки в форме. Тут до строителей внезапно дошла вся глубина, на которую попали их сваи, они незамедлительно погрузились в газель и кабину копра и попытались изчезнуть с места происшествия, но после короткой погони были задержаны.
+
В метрополитене поднялся шухер. Пассажиры, возглавляемые машинистом, шли по путям к "Войковской", навстречу им уже спешили аварийщики службы тоннельных сооружений и спасатели МЧС. А к сваезабивателям, мигая синей иллюминацией, приближались машинки с надписью "УВД по охране метрополитена", из которых грозили кулаками хмурые дядьки в форме. Тут до строителей внезапно дошла вся глубина, на которую попали их сваи. Они незамедлительно погрузились в газель и кабину копра и попытались изчезнуть с места происшествия, но после короткой погони были задержаны.
  
В скором времени на место происшествия прибыл [[Вадим Михайлов]] в красивой каске, попытавшийся осмотреть место происшествия снизу. С целью, так сказать, выявления скрытых властями трупов, которые, если верить Михайлову, тайно вывозят с каждого мало-мальски серьезного происшествия. Спустившись на платформу Войковской он внезапно нос-к-носу столкнулся с начальником пресс-службы метрополитена Светланой Царёвой. После краткой немой сцены Михайлова увесистыми  пинками выставили за оцепление, где он мужественно дал интервью, в котором поведал, что теперь-то Москва уж точно [[МоскваПровалицца!|провалится]].
+
В скором времени на место происшествия прибыл [[Вадим Михайлов]] в красивой каске, попытавшийся осмотреть место происшествия снизу. С целью, так сказать, выявления скрытых властями трупов, которые, если верить Михайлову, тайно вывозят с каждого мало-мальски серьезного происшествия. Спустившись на платформу Войковской он внезапно нос-к-носу столкнулся с начальником пресс-службы метрополитена Светланой Царёвой. После краткой немой сцены Михайлова увесистыми  пинками выставили за оцепление, где он мужественно дал несколько интервью, в которых поведал, что теперь-то Москва уж точно [[МоскваПровалицца!|провалится]].
  
 
Разумеется, данный случай послужил источником изрядной вони в [[журналамеры|прессе]], а также сигналом к атаке на ведьм в рекламном бизнесе. То, что наружная реклама устанавливается в городе абы как, безо всяких разрешений и согласований, не было ни для кого новостью, но в этот раз чиновникам пришлось оторвать зады от кресел и создать хотя бы видимость исполнения своих обязанностей. У рекламной фирмы, производившей установку, даже была отозвана лицензия.  
 
Разумеется, данный случай послужил источником изрядной вони в [[журналамеры|прессе]], а также сигналом к атаке на ведьм в рекламном бизнесе. То, что наружная реклама устанавливается в городе абы как, безо всяких разрешений и согласований, не было ни для кого новостью, но в этот раз чиновникам пришлось оторвать зады от кресел и создать хотя бы видимость исполнения своих обязанностей. У рекламной фирмы, производившей установку, даже была отозвана лицензия.  
Строка 34: Строка 34:
 
Невзирая на романтичные имя и фамилию, Радислав Лыба, так и не сумевший предоставить никаких документов на ведение работ, равно, как и договора с рекламщиками, трудовых договоров с коллективом, документов на владение КрАЗом и т.п., оказался единственным, кого злой кровавый режим привлёк к уголовной ответственности по части 1 ст. 216 УК РФ.
 
Невзирая на романтичные имя и фамилию, Радислав Лыба, так и не сумевший предоставить никаких документов на ведение работ, равно, как и договора с рекламщиками, трудовых договоров с коллективом, документов на владение КрАЗом и т.п., оказался единственным, кого злой кровавый режим привлёк к уголовной ответственности по части 1 ст. 216 УК РФ.
  
По завершении шухера все вернулось на круги своя. Что лишний раз подтверждает аналогичная история со [[сваи в Котловке|сваями в Котловке]], случившаяся два года спустя.
+
== Аналогичные истории ==
 +
 
 +
Несмотря на медийность и шумность этой истории, она в своём роде далеко не единственная. Специализированная литература по эксплуатации тоннельных обделок сообщает, что аналогичный случай произошел в середине 80-х на перегоне Беговая-Полежаевская - стенка тоннеля была повреждена сваей, забитой при строительстве жилого дома. Тоннель считался аварийным до середины девяностых, когда на этом перегоне была установлена металлоконструкция, восстановившая его несущую способность.
 +
 
 +
В 1996 году при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.
 +
 
 +
Уже после происшествия в Москве, главный инженер Казанского метрополитена сообщил, что в Казани подобная история невозможна - метрополитен новый, современный, весь в датчиках, хуятчиках... Примерно через месяц после этого смелого заявления, при ведении работ по строительству перегонного объекта ГО, стенка тоннеля была разрушена устройством для установки буронабивных свай. Нарушение обделки вызвало сильное поступление воды и частичное затопление перегона с перерывом движения почти на сутки.
 +
 
 +
В 2010 году при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.
 +
 
 +
А в Москве по завершении шухера все вернулось на круги своя. Что лишний раз подтверждает аналогичная история со [[сваи в Котловке|сваями в Котловке]], случившаяся два года спустя.
  
 
== Иллюстрации ==
 
== Иллюстрации ==

Версия 02:31, 15 июня 2011

19 марта 2006 года в Москве в перегонном тоннеле между станциями "Сокол" и "Войковская" произошел инцидент - забитыми с поверхности бетонными сваями была повреждена тюбинговая обшивка тоннеля, при этом серьезные повреждения получил следующий по перегону состав.

Откуда взялись сваи

Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект предусматривал фундамент на бетонных сваях.

Подрядчиком выступала маленькая контора в составе десятка таджиков, свайного копра на базе автомобиля КрАЗ и гендиректора с поэтичным именем Радислав Лыба. Размер и вес рекламной конструкции подсказывают, что где-то еще были заныканы бетономешалка и приличных размеров автокран.

Злые языки поговаривают, что перед началом установки фундамента, на месте будущей конструкции собрались представители рекламной компании, подрядчика и РЖД:

- Сюда забивайте - сказал рекламщик - отсель (он невнятно ткнул носком дорогого ботинка в снег) и вот досель!
- А прое... эээ... Геоподоснова хотя бы есть? - осторожно спросил Радислав Лыба - там внизу ни во что не попадём?
Рекламщик и представитель РЖД переглянулись и заржали.
- Да что там может быть, под нашей-то территорией?! - Спросил представитель РЖД.

На том и закончили.

Как все произошло

Работа спорилась. "Бум! Бум! Бум!" - бодро уходили в землю одна за другой 12-метровые бетонные болванки. Вдруг очередная свая наткнулась на неизвестное препятствие. Ебнули еще пару раз. Свая пробила препятствие и провалилась вниз. Но и это не остановило идиотов, работы продолжились.

А тем временем в тоннеле

Машинист состава в свете фар увидел, торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю. Машинист связался-было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.

Шухер и Михайлов

В метрополитене поднялся шухер. Пассажиры, возглавляемые машинистом, шли по путям к "Войковской", навстречу им уже спешили аварийщики службы тоннельных сооружений и спасатели МЧС. А к сваезабивателям, мигая синей иллюминацией, приближались машинки с надписью "УВД по охране метрополитена", из которых грозили кулаками хмурые дядьки в форме. Тут до строителей внезапно дошла вся глубина, на которую попали их сваи. Они незамедлительно погрузились в газель и кабину копра и попытались изчезнуть с места происшествия, но после короткой погони были задержаны.

В скором времени на место происшествия прибыл Вадим Михайлов в красивой каске, попытавшийся осмотреть место происшествия снизу. С целью, так сказать, выявления скрытых властями трупов, которые, если верить Михайлову, тайно вывозят с каждого мало-мальски серьезного происшествия. Спустившись на платформу Войковской он внезапно нос-к-носу столкнулся с начальником пресс-службы метрополитена Светланой Царёвой. После краткой немой сцены Михайлова увесистыми пинками выставили за оцепление, где он мужественно дал несколько интервью, в которых поведал, что теперь-то Москва уж точно провалится.

Разумеется, данный случай послужил источником изрядной вони в прессе, а также сигналом к атаке на ведьм в рекламном бизнесе. То, что наружная реклама устанавливается в городе абы как, безо всяких разрешений и согласований, не было ни для кого новостью, но в этот раз чиновникам пришлось оторвать зады от кресел и создать хотя бы видимость исполнения своих обязанностей. У рекламной фирмы, производившей установку, даже была отозвана лицензия.

Невзирая на романтичные имя и фамилию, Радислав Лыба, так и не сумевший предоставить никаких документов на ведение работ, равно, как и договора с рекламщиками, трудовых договоров с коллективом, документов на владение КрАЗом и т.п., оказался единственным, кого злой кровавый режим привлёк к уголовной ответственности по части 1 ст. 216 УК РФ.

Аналогичные истории

Несмотря на медийность и шумность этой истории, она в своём роде далеко не единственная. Специализированная литература по эксплуатации тоннельных обделок сообщает, что аналогичный случай произошел в середине 80-х на перегоне Беговая-Полежаевская - стенка тоннеля была повреждена сваей, забитой при строительстве жилого дома. Тоннель считался аварийным до середины девяностых, когда на этом перегоне была установлена металлоконструкция, восстановившая его несущую способность.

В 1996 году при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.

Уже после происшествия в Москве, главный инженер Казанского метрополитена сообщил, что в Казани подобная история невозможна - метрополитен новый, современный, весь в датчиках, хуятчиках... Примерно через месяц после этого смелого заявления, при ведении работ по строительству перегонного объекта ГО, стенка тоннеля была разрушена устройством для установки буронабивных свай. Нарушение обделки вызвало сильное поступление воды и частичное затопление перегона с перерывом движения почти на сутки.

В 2010 году при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.

А в Москве по завершении шухера все вернулось на круги своя. Что лишний раз подтверждает аналогичная история со сваями в Котловке, случившаяся два года спустя.

Иллюстрации

Видео

Ссылки

См. также

Сваи в Котловке