Сваи в метро — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Другие аналогичные истории)
(не показаны 37 промежуточные версии 1 участника)
Строка 7: Строка 7:
  
  
Неоднократное событие забивания бетонных свай в грунт без подключения мозга. Во всех известных случаях грунт, содержал в себе тоннель московского метрополитена, что оказывалось весьма внезапным как для сваебойцев, так и для проектировщиков. Не говоря уже про сам метрополитен и, в особенности, его пассажиров, которым там и так тесно и вот только сваи и не хватало.
+
Неоднократное событие забивания бетонных свай в грунт без подключения головного мозга. Во всех известных случаях грунт содержал в себе тоннель метрополитена, что оказывалось весьма внезапным как для сваебойцев, так и для проектировщиков. Не говоря уже про сам метрополитен и, в особенности, его пассажиров, которым там и так тесно и вот только сваи и не хватало.
  
 
== Далёкие восьмидесятые ==  
 
== Далёкие восьмидесятые ==  
Строка 16: Строка 16:
  
 
== Радислав Лыба и другие ==
 
== Радислав Лыба и другие ==
 +
 +
[[Image:svaya1.jpg|thumb|right|150px|Полоса отчуждения железной дороги, да]]
  
 
Наверное наиболее фееричная история произошла в 2006 году на перегоне Сокол - Речной Вокзал, в полосе отчуждения железной дороги. Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект (а он был, проект?) предусматривал фундамент на бетонных сваях.
 
Наверное наиболее фееричная история произошла в 2006 году на перегоне Сокол - Речной Вокзал, в полосе отчуждения железной дороги. Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект (а он был, проект?) предусматривал фундамент на бетонных сваях.
Строка 61: Строка 63:
 
22 января 2014 года история повторилась. На той же Замоскворецкой линии, снова на территории РЖД, но теперь уже на юге Москвы - перегоне между станциями Автозаводская и Коломенская (вопреки распространённому заблуждению, далеко не весь этот перегон проходит по поверхности).  
 
22 января 2014 года история повторилась. На той же Замоскворецкой линии, снова на территории РЖД, но теперь уже на юге Москвы - перегоне между станциями Автозаводская и Коломенская (вопреки распространённому заблуждению, далеко не весь этот перегон проходит по поверхности).  
  
И если в 2006 году уровень раздолбайства просто зашкаливал: строительные работы велись без проекта, договора и прочее, то теперь серьёзная компания вела строительство по серьёзному проекту: электрификации МК МЖД. Тем не менее, свая попала точно в центр свода и збаняла собой половину тоннеля. К счастью, в этот раз, машинист успел применить экстренное торможение не доезжая до сваи. Каким образом можно было имея геоподоснову и согласовывая проект в куче организаций всё равно попасть в тоннель метро - разберётся прокуратура. Ксенобиологам же пока остаётся только еще раз процитировать эпиграф: "они теперь сначала строят, а потом проектируют".
+
И если в 2006 году уровень раздолбайства просто зашкаливал: строительные работы велись без проекта, договора и прочее, то теперь серьёзная компания вела строительство по серьёзному проекту: электрификации МК МЖД. Тем не менее, свая попала точно в центр свода и заняла собой половину тоннеля. К счастью, в этот раз, машинист успел применить экстренное торможение не доезжая до сваи. Каким образом можно было, имея геоподоснову и согласовывая проект в куче организаций, всё равно попасть в тоннель метро - разберётся прокуратура. Ксенобиологам же пока остаётся только еще раз процитировать эпиграф: "они теперь сначала строят, а потом проектируют".
  
== Аналогичные истории ==
+
Хочется так же отметить отсутствие [[Вадим_Михайлов|Вадмиха]] на месте происшествия. С ним всё в порядке?
  
В 1996 году при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.
+
== Драги и Доки в Чикаго ==
 +
[[image: 42250390.jpg|thumb|right|150 px|Те самые сваи и бесплодная попытка засыпать дырку мешками с песком]]
  
30 мая 2008 года, не менее доблестные геологоразведчики пробурили строящийся тоннель Омского метро. Ситуация отличалась тем, что тоннель прокладывался в сложнейших гидрогеологических условиях - плывун и все дела. Через дырку в своде тоннеля плывун хлынул внутрь, затапливая проходческий щит и рабочих, ведших проходку. К счастью, всех вовремя эвакуировали, никто кроме щита не пострадал.
+
В начале 20 века в Чикаго была построена система грузового метро, использовавшегося для доставки почты и угля. Просуществовав ни шатко, ни валко до 1954 года, компания, опутавшая весь центр Чикаго (Chicago Loop) своими тоннелями, наконец обанкротилась. Тоннели, связывающие подвалы многих зданий центра остались заброшенными. В некоторых из них проходили кабельные коммуникации, другие никто не обслуживал. Гермозатворы, которыми была снабжена сеть тоннелей, после банкротства компании демонтировали, как представляющие определённую ценность (металл!). На этом, в принципе, о существовании такой интересной системы можно бы было и забыть.
 +
 
 +
Но в 1991 году, в дно реки Чикаго потребовалось забить несколько свай для защиты опор моста Kinzie Street от тыкающихся в них кораблей. Работы выполняла компания со странным для русского уха названием "Драги и Доки Великих озёр компани" (нет, это не те "драги", о которых вы подумали).
 +
 
 +
По какой-то сложной причине забить новые сваи в то место, в которое уже забиты старые, не представлялось возможным. Поэтому установленный на барже свайный копёр залепил их в наиболее подходящую точку, в которой, по странному стечению обстоятельств, оказалась стена одного из тоннелей.
 +
[[image: 1050.jpg|thumb|left|150 px|Установка буронабивной сваи для закупоривания повреждённого тоннеля. На заднем плане - тот самый мост.]]
 +
 
 +
Через несколько дней в этом тоннеле оказался обходчик, осматривающий кабели, которые проложила его компания, пользуясь бесхозностью сооружения. Внезапно он обнаружил трещину в стене, сквозь которую начинала сочиться вода. Обходчик зафиксировал протечку на видео и сообщил об этом своему начальству, а те связались с городскими властями. Начался предсказуемый, но бесконечный процесс выяснения, кто же отвечает за тоннели, кто и из чьего бюджета будет их если не ремонтировать, то, по крайней мере, обследовать. Так прошел год.
 +
 
 +
12 апреля 1992 года, подвалы всех зданий центра Чикаго и чикагское метро внезапно превратились в гигантское подземное озеро. Была объявлена эвакуация, отключены электричество и газ, прекратилась торговля на чикагских биржах. Городские службы отчаяно искали источник миллиона кубометров воды, высказывая в качестве основной версии прорыв водопровода. Впрочем, их немного смущал тот факт, что в подвалах и тоннелях метро весело плескались рыбы.
 +
 
 +
Всех спас некий репортёр, обнаруживший характерный для спускаемой раковины водоворот в реке рядом с мостом Kinzie Street.
 +
[[image: Chi-090412cityhallflood-photo.jpeg|thumb|right|150 px|Откачивание той самой воды в том самом Чикаго]]
 +
 
 +
На устранение течи потребовалось три дня, за которые была частично спущена река (закрыты шлюзы в верховьях, открыты в низовьях), а по сторонам от реки в тоннели установлены буронабивные сваи, отрезавшие их от остальной сети. После этого стало возможным начать откачивать воду из подвалов. Последствия аварии устранялись еще очень долго. Например, самые нагруженные линии чикагского метро - State и Dearborn были закрыты на протяжении двух недель.
 +
 
 +
Пострадавшие попытались взыскать с кого нибудь ущерб, составивший бешенные миллиарды долларов. В качестве ответчиков по искам числились муниципалитет Чикаго и Драги и Доки Великих Озёр. В процессе длительного судебного разбирательства предсказуемо оказалось, что никто не виноват и платить не будет. Страховым компаниям тоже удалось существенно оптимизировать свои выплаты (не заплатить вообще ничего), переквалифицировав событие с "наводнения" на "утечку". Местные жители до сих пор называют это событие "великой чикагской утечкой".
 +
 
 +
== Другие аналогичные истории ==
 +
 
 +
В '''1996 году''' при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.
 +
 
 +
'''30 мая 2008 года''', не менее доблестные геологоразведчики пробурили строящийся тоннель Омского метро. Ситуация отличалась тем, что тоннель прокладывался в сложнейших гидрогеологических условиях - плывун и все дела. Через дырку в своде тоннеля плывун хлынул внутрь, затапливая проходческий щит и рабочих, ведших проходку. К счастью, всех вовремя эвакуировали, никто кроме щита не пострадал.
  
 
Сразу после вышеописанного случая с Радиславом Лыбой, главный инженер Казанского метрополитена сообщил, что в Казани подобная история невозможна - метрополитен новый, современный, весь в датчиках, хуятчиках... Примерно через месяц после этого смелого заявления, при ведении работ по строительству перегонного объекта ГО, стенка тоннеля была разрушена устройством для установки буронабивных свай. Нарушение обделки вызвало сильное поступление воды и частичное затопление перегона с перерывом движения почти на сутки.
 
Сразу после вышеописанного случая с Радиславом Лыбой, главный инженер Казанского метрополитена сообщил, что в Казани подобная история невозможна - метрополитен новый, современный, весь в датчиках, хуятчиках... Примерно через месяц после этого смелого заявления, при ведении работ по строительству перегонного объекта ГО, стенка тоннеля была разрушена устройством для установки буронабивных свай. Нарушение обделки вызвало сильное поступление воды и частичное затопление перегона с перерывом движения почти на сутки.
  
В 2010 году при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.
+
В '''августе 2007''' года строители подземной автостоянки в Киеве, пробурились горизонтальной скважиной, предназначенной для цементации грунта, до тоннеля Сырецко-Печерской линии и остановили движение на этом участке на два дня.
 +
 
 +
'''В 2010 году''' при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.
 +
 
 +
Совершенно обратная история произошла в '''2009 году''' снова в Казани. При прокладке метро, как известно, за обделку тоннеля нагнетают под большим давлением цементный раствор, чтобы заполнить остающиеся пустоты между грунтом и тоннелем. Этот процесс иногда даёт неожиданные эффекты. В этот раз давлением выпихнуло на поверхность сваю, испокон веков покоившуюся в грунте как раз над тоннелем. Свая пробила асфальт расположенной выше дороги и пришлась точно в днище проезжавшему автомобилю ВАЗ-2109, водитель которого был весьма удивлён.
 +
 
 +
'''23 Января 2014 года''', на следующий день после истории с электрификацией МК МЖД, Лондонские метростроители, выполнявшие нагнетание раствора за обделку тоннеля, по ошибке пробурили не ту стену. Раствор под давлением полился не в пустоты, а в соседнее помещение, по случайности оказавшееся аппаратной, обеспечивающей систему СЦБ на линии Victoria. Движение по линии пришлось прервать.
 +
 
 +
[[Image:svaya_ny.jpg|thumb|right|150px|Бур, поезд и мужик]]
 +
'''30 октября 2014 года''' строители в Нью-Йорке, занимающиеся строительством железнодорожного тоннеля, просверлили тоннель метро и идущий в нём поезд буром. Ксенобиологам особенно понравилась реакция пассажиров. Когда одну выбравшуюся из поезда пассажирку спросили, испугалась ли она, та ответила что нет, потому, что в МТА (Нью-Йоркский аналог Департамента Транспорта) постоянно что-то ломается и все привыкли.
  
А в Москве по завершении шухера все вернулось на круги своя. Что лишний раз подтверждает аналогичная история со [[сваи в Котловке|сваями в Котловке]], случившаяся два года спустя.
+
Кроме этих ваших метрополитенов внезапные сваи случаются и в других местах. Например,  [[сваи в Котловке|в подземных реках]]. Кроме того, известно, что приблизительно '''в 2003 году''', при строительстве Патриаршьего моста, сваей были пробиты высоковольтные кабели линии электропередач, питающей Кремль.
  
 
== Иллюстрации ==
 
== Иллюстрации ==
Строка 80: Строка 114:
 
Image:svaya2.jpg|Пыщь-пыщь.
 
Image:svaya2.jpg|Пыщь-пыщь.
 
Image:svaya4.jpg|Спиленные сваи.
 
Image:svaya4.jpg|Спиленные сваи.
Image:svaya1.jpg|Вот тут все и произошло.
 
 
Image:svaya6.jpg|Народный юмор.
 
Image:svaya6.jpg|Народный юмор.
 +
Image:46217984.jpg| Рыба из чикагских подвалов
 
</gallery>
 
</gallery>
  

Версия 00:39, 1 ноября 2014

Ни разу такого не было и вот опять.
В. Черномырдин


Они теперь всегда так строят: сначала забивают сваи, возводят стены, а потом, если всё получилось, проектируют.
Анонимный критик Мэрсобянина


Неоднократное событие забивания бетонных свай в грунт без подключения головного мозга. Во всех известных случаях грунт содержал в себе тоннель метрополитена, что оказывалось весьма внезапным как для сваебойцев, так и для проектировщиков. Не говоря уже про сам метрополитен и, в особенности, его пассажиров, которым там и так тесно и вот только сваи и не хватало.

Далёкие восьмидесятые

О тех мрачных временах мы можем судить лишь по летописным источникам. Выпущенная Тоннельной Ассоциацией России книга по эксплуатации тоннелей метрополитена сухо сообщает, что в 80-е годы при строительстве жилого дома в перегон Полежаевская-Беговая была забита свая. Участок считался аварийным до середины 90-х, когда несущая способность тоннеля была восстановлена при помощи установки специальной металлоконструкции.

Эти наши диггеры наличие металлоконструкции на перегоне подтверждают.

Радислав Лыба и другие

Полоса отчуждения железной дороги, да

Наверное наиболее фееричная история произошла в 2006 году на перегоне Сокол - Речной Вокзал, в полосе отчуждения железной дороги. Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект (а он был, проект?) предусматривал фундамент на бетонных сваях.

Как начинали ставить сваю

Подрядчиком выступала маленькая контора в составе десятка таджиков, свайного копра на базе автомобиля КрАЗ и гендиректора с поэтичным именем Радислав Лыба. Размер и вес рекламной конструкции подсказывают, что где-то в кустах прятались бетономешалка и автокран.

Злые языки поговаривают, что перед началом установки фундамента на месте будущей конструкции собрались представители рекламной компании, подрядчика и РЖД:

- Сюда забивайте, - сказал рекламщик, - отсель, - он невнятно ткнул носком дорогого ботинка в снег, - и вот досель!
- А прое... эээ... Геоподоснова хотя бы есть? - осторожно спросил Радислав Лыба. - Там внизу ни во что не попадём?
Рекламщик и представитель РЖД переглянулись и заржали.
- Да что там может быть, под нашей-то территорией?! - спросил представитель РЖД.

На том и приступили. Работа спорилась. "Бум! Бум! Бум!" - бодро уходили в землю одна за другой 12-метровые бетонные болванки. Вдруг очередная свая наткнулась на неизвестное препятствие. Ебнули еще пару раз. Свая пробила препятствие и провалилась вниз. Но и это не остановило идиотов, работы продолжились.

А тем временем в тоннеле

Разбитая сваей кабина машиниста

Машинист состава, увидев в свете фар торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона заподозрил неладное. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю, обломил её и проехав еще несколько десятков метров остановился. Машинист связался было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.

Шухер и Михайлов

Вадим Михайлов занят выполнением своих прямых обязанностей - дает интервью.

В метрополитене поднялся шухер. Пассажиры, возглавляемые машинистом, шли по путям к "Войковской", навстречу им уже спешили аварийщики службы тоннельных сооружений и спасатели МЧС. А к сваезабивателям, мигая синей иллюминацией, приближались машинки с надписью "УВД по охране метрополитена", из которых грозили кулаками хмурые дядьки в форме. Тут до строителей внезапно дошла вся глубина, на которую попали их сваи. Они незамедлительно погрузились в газель и попытались иcчезнуть с места происшествия вместе с копром, но после короткой погони были задержаны.

В скором времени на место происшествия прибыл Вадим Михайлов в красивой каске, попытавшийся осмотреть место происшествия снизу. С целью, так сказать, выявления скрытых властями трупов, которые, если верить Михайлову, тайно вывозят с каждого мало-мальски серьезного происшествия. Спустившись на платформу Войковской, он внезапно нос к носу столкнулся с начальником пресс-службы метрополитена Светланой Царёвой. После краткой немой сцены Михайлова увесистыми пинками выставили за оцепление, где он мужественно дал несколько интервью, в которых поведал, что теперь-то Москва уж точно провалится.

Радислав Лыба

Последствия

Разумеется, данный случай послужил источником изрядной вони в прессе, а также сигналом к атаке на ведьм в рекламном бизнесе. То, что наружная реклама устанавливается в городе абы как, безо всяких разрешений и согласований, не было ни для кого новостью, но в этот раз чиновникам пришлось оторвать зады от кресел и создать хотя бы видимость исполнения своих обязанностей.

Невзирая на романтичные имя и фамилию, Радислав Лыба, так и не сумевший предоставить никаких документов на ведение работ, равно как и договора с рекламщиками, трудовых договоров с коллективом, документов на владение КрАЗом и т.п., оказался единственным, кого кровавый режим привлёк к уголовной ответственности по части 1 ст. 216 УК РФ. Кстати, он оказался даже и не строителем, а строительную компанию создал по зову души недели за две до событий.

Рекламщики тут оказались как бы вообще и не причем, что позволило им избежать уголовной ответственности. От лишения лицензии это их, правда, не спасло.

Электрификация МК МЖД

Свайный копёр, Беседин, Ликсутов и другие на месте забития сваи.

22 января 2014 года история повторилась. На той же Замоскворецкой линии, снова на территории РЖД, но теперь уже на юге Москвы - перегоне между станциями Автозаводская и Коломенская (вопреки распространённому заблуждению, далеко не весь этот перегон проходит по поверхности).

И если в 2006 году уровень раздолбайства просто зашкаливал: строительные работы велись без проекта, договора и прочее, то теперь серьёзная компания вела строительство по серьёзному проекту: электрификации МК МЖД. Тем не менее, свая попала точно в центр свода и заняла собой половину тоннеля. К счастью, в этот раз, машинист успел применить экстренное торможение не доезжая до сваи. Каким образом можно было, имея геоподоснову и согласовывая проект в куче организаций, всё равно попасть в тоннель метро - разберётся прокуратура. Ксенобиологам же пока остаётся только еще раз процитировать эпиграф: "они теперь сначала строят, а потом проектируют".

Хочется так же отметить отсутствие Вадмиха на месте происшествия. С ним всё в порядке?

Драги и Доки в Чикаго

Те самые сваи и бесплодная попытка засыпать дырку мешками с песком

В начале 20 века в Чикаго была построена система грузового метро, использовавшегося для доставки почты и угля. Просуществовав ни шатко, ни валко до 1954 года, компания, опутавшая весь центр Чикаго (Chicago Loop) своими тоннелями, наконец обанкротилась. Тоннели, связывающие подвалы многих зданий центра остались заброшенными. В некоторых из них проходили кабельные коммуникации, другие никто не обслуживал. Гермозатворы, которыми была снабжена сеть тоннелей, после банкротства компании демонтировали, как представляющие определённую ценность (металл!). На этом, в принципе, о существовании такой интересной системы можно бы было и забыть.

Но в 1991 году, в дно реки Чикаго потребовалось забить несколько свай для защиты опор моста Kinzie Street от тыкающихся в них кораблей. Работы выполняла компания со странным для русского уха названием "Драги и Доки Великих озёр компани" (нет, это не те "драги", о которых вы подумали).

По какой-то сложной причине забить новые сваи в то место, в которое уже забиты старые, не представлялось возможным. Поэтому установленный на барже свайный копёр залепил их в наиболее подходящую точку, в которой, по странному стечению обстоятельств, оказалась стена одного из тоннелей.

Установка буронабивной сваи для закупоривания повреждённого тоннеля. На заднем плане - тот самый мост.

Через несколько дней в этом тоннеле оказался обходчик, осматривающий кабели, которые проложила его компания, пользуясь бесхозностью сооружения. Внезапно он обнаружил трещину в стене, сквозь которую начинала сочиться вода. Обходчик зафиксировал протечку на видео и сообщил об этом своему начальству, а те связались с городскими властями. Начался предсказуемый, но бесконечный процесс выяснения, кто же отвечает за тоннели, кто и из чьего бюджета будет их если не ремонтировать, то, по крайней мере, обследовать. Так прошел год.

12 апреля 1992 года, подвалы всех зданий центра Чикаго и чикагское метро внезапно превратились в гигантское подземное озеро. Была объявлена эвакуация, отключены электричество и газ, прекратилась торговля на чикагских биржах. Городские службы отчаяно искали источник миллиона кубометров воды, высказывая в качестве основной версии прорыв водопровода. Впрочем, их немного смущал тот факт, что в подвалах и тоннелях метро весело плескались рыбы.

Всех спас некий репортёр, обнаруживший характерный для спускаемой раковины водоворот в реке рядом с мостом Kinzie Street.

Откачивание той самой воды в том самом Чикаго

На устранение течи потребовалось три дня, за которые была частично спущена река (закрыты шлюзы в верховьях, открыты в низовьях), а по сторонам от реки в тоннели установлены буронабивные сваи, отрезавшие их от остальной сети. После этого стало возможным начать откачивать воду из подвалов. Последствия аварии устранялись еще очень долго. Например, самые нагруженные линии чикагского метро - State и Dearborn были закрыты на протяжении двух недель.

Пострадавшие попытались взыскать с кого нибудь ущерб, составивший бешенные миллиарды долларов. В качестве ответчиков по искам числились муниципалитет Чикаго и Драги и Доки Великих Озёр. В процессе длительного судебного разбирательства предсказуемо оказалось, что никто не виноват и платить не будет. Страховым компаниям тоже удалось существенно оптимизировать свои выплаты (не заплатить вообще ничего), переквалифицировав событие с "наводнения" на "утечку". Местные жители до сих пор называют это событие "великой чикагской утечкой".

Другие аналогичные истории

В 1996 году при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.

30 мая 2008 года, не менее доблестные геологоразведчики пробурили строящийся тоннель Омского метро. Ситуация отличалась тем, что тоннель прокладывался в сложнейших гидрогеологических условиях - плывун и все дела. Через дырку в своде тоннеля плывун хлынул внутрь, затапливая проходческий щит и рабочих, ведших проходку. К счастью, всех вовремя эвакуировали, никто кроме щита не пострадал.

Сразу после вышеописанного случая с Радиславом Лыбой, главный инженер Казанского метрополитена сообщил, что в Казани подобная история невозможна - метрополитен новый, современный, весь в датчиках, хуятчиках... Примерно через месяц после этого смелого заявления, при ведении работ по строительству перегонного объекта ГО, стенка тоннеля была разрушена устройством для установки буронабивных свай. Нарушение обделки вызвало сильное поступление воды и частичное затопление перегона с перерывом движения почти на сутки.

В августе 2007 года строители подземной автостоянки в Киеве, пробурились горизонтальной скважиной, предназначенной для цементации грунта, до тоннеля Сырецко-Печерской линии и остановили движение на этом участке на два дня.

В 2010 году при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.

Совершенно обратная история произошла в 2009 году снова в Казани. При прокладке метро, как известно, за обделку тоннеля нагнетают под большим давлением цементный раствор, чтобы заполнить остающиеся пустоты между грунтом и тоннелем. Этот процесс иногда даёт неожиданные эффекты. В этот раз давлением выпихнуло на поверхность сваю, испокон веков покоившуюся в грунте как раз над тоннелем. Свая пробила асфальт расположенной выше дороги и пришлась точно в днище проезжавшему автомобилю ВАЗ-2109, водитель которого был весьма удивлён.

23 Января 2014 года, на следующий день после истории с электрификацией МК МЖД, Лондонские метростроители, выполнявшие нагнетание раствора за обделку тоннеля, по ошибке пробурили не ту стену. Раствор под давлением полился не в пустоты, а в соседнее помещение, по случайности оказавшееся аппаратной, обеспечивающей систему СЦБ на линии Victoria. Движение по линии пришлось прервать.

Бур, поезд и мужик

30 октября 2014 года строители в Нью-Йорке, занимающиеся строительством железнодорожного тоннеля, просверлили тоннель метро и идущий в нём поезд буром. Ксенобиологам особенно понравилась реакция пассажиров. Когда одну выбравшуюся из поезда пассажирку спросили, испугалась ли она, та ответила что нет, потому, что в МТА (Нью-Йоркский аналог Департамента Транспорта) постоянно что-то ломается и все привыкли.

Кроме этих ваших метрополитенов внезапные сваи случаются и в других местах. Например, в подземных реках. Кроме того, известно, что приблизительно в 2003 году, при строительстве Патриаршьего моста, сваей были пробиты высоковольтные кабели линии электропередач, питающей Кремль.

Иллюстрации

Видео

Ссылки

См. также

Сваи в Котловке