Сваи в метро

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск

Ни разу такого не было и вот опять.
В. Черномырдин


Они теперь всегда так строят: сначала забивают сваю, возводят стены, а потом, если всё получилось, проектируют.
Анонимный критик мэрсобянина

Неоднократное (повторившееся, как минимум, дважды) событие забивания бетонных свай без подключения мозга. В обоих известных случаях грунт, в который забивались сваи, содержал в себе тоннель московского метрополитена, что оказывалось весьма внезапным как для сваебойцев, так и для проектировщиков. Не говоря уже про сам метрополитен и в особенности его пассажиров, которым там и так тесно и вот только сваи и не хватало.

Радислав Лыба и другие

В 2006 году некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект предусматривал фундамент на бетонных сваях.

Подрядчиком выступала маленькая контора в составе десятка таджиков, свайного копра на базе автомобиля КрАЗ и гендиректора с поэтичным именем Радислав Лыба. Размер и вес рекламной конструкции подсказывают, что где-то еще были заныканы бетономешалка и приличных размеров автокран.

Злые языки поговаривают, что перед началом установки фундамента на месте будущей конструкции собрались представители рекламной компании, подрядчика и РЖД:

- Сюда забивайте, - сказал рекламщик, - отсель, - он невнятно ткнул носком дорогого ботинка в снег, - и вот досель!
- А прое... эээ... Геоподоснова хотя бы есть? - осторожно спросил Радислав Лыба. - Там внизу ни во что не попадём?
Рекламщик и представитель РЖД переглянулись и заржали.
- Да что там может быть, под нашей-то территорией?! - спросил представитель РЖД.

На том и приступили. Работа спорилась. "Бум! Бум! Бум!" - бодро уходили в землю одна за другой 12-метровые бетонные болванки. Вдруг очередная свая наткнулась на неизвестное препятствие. Ебнули еще пару раз. Свая пробила препятствие и провалилась вниз. Но и это не остановило идиотов, работы продолжились.

А тем временем в тоннеле

Машинист состава в свете фар увидел торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю. Машинист связался было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.

Шухер и Михайлов

Вадим Михайлов занят выполнением своих прямых обязанностей - дает интервью.

В метрополитене поднялся шухер. Пассажиры, возглавляемые машинистом, шли по путям к "Войковской", навстречу им уже спешили аварийщики службы тоннельных сооружений и спасатели МЧС. А к сваезабивателям, мигая синей иллюминацией, приближались машинки с надписью "УВД по охране метрополитена", из которых грозили кулаками хмурые дядьки в форме. Тут до строителей внезапно дошла вся глубина, на которую попали их сваи. Они незамедлительно погрузились в газель и кабину копра и попытались иcчезнуть с места происшествия, но после короткой погони были задержаны.

В скором времени на место происшествия прибыл Вадим Михайлов в красивой каске, попытавшийся осмотреть место происшествия снизу. С целью, так сказать, выявления скрытых властями трупов, которые, если верить Михайлову, тайно вывозят с каждого мало-мальски серьезного происшествия. Спустившись на платформу Войковской, он внезапно нос к носу столкнулся с начальником пресс-службы метрополитена Светланой Царёвой. После краткой немой сцены Михайлова увесистыми пинками выставили за оцепление, где он мужественно дал несколько интервью, в которых поведал, что теперь-то Москва уж точно провалится.

Радислав Лыба

Последствия

Разумеется, данный случай послужил источником изрядной вони в прессе, а также сигналом к атаке на ведьм в рекламном бизнесе. То, что наружная реклама устанавливается в городе абы как, безо всяких разрешений и согласований, не было ни для кого новостью, но в этот раз чиновникам пришлось оторвать зады от кресел и создать хотя бы видимость исполнения своих обязанностей.

Невзирая на романтичные имя и фамилию, Радислав Лыба, так и не сумевший предоставить никаких документов на ведение работ, равно как и договора с рекламщиками, трудовых договоров с коллективом, документов на владение КрАЗом и т.п., оказался единственным, кого кровавый режим привлёк к уголовной ответственности по части 1 ст. 216 УК РФ. Кстати, он оказался даже и не строителем, а строительную компанию создал по зову души недели за две до событий.

Рекламщики тут оказались как бы вообще и не причем, что позволило им избежать уголовной ответственности. От лишения лицензии это их, правда, не спасло.

Электрификация МК МЖД

22 января 2014 года история повторилась. На той же Замоскворецкой линии, снова на территории РЖД, но теперь уже на юге Москвы - перегоне между станциями Автозаводская и Коломенская (вопреки распространённому заблуждению, далеко не весь этот перегон проходит по поверхности).

И если в 2006 году уровень раздолбайства просто зашкаливал: строительные работы велись без проекта, договора и прочее, то теперь серьёзная компания вела строительство по серьёзному проекту: электрификации МК МЖД. Тем не менее, свая попала точно в центр свода и збаняла собой половину тоннеля. К счастью, в этот раз в этом месте не было состава с пассажирами.

Аналогичные истории

Несмотря на медийность и шумность этой истории, она в своём роде далеко не единственная. Специализированная литература по эксплуатации тоннельных обделок сообщает, что аналогичный случай произошел в середине 80-х на перегоне Беговая-Полежаевская - стенка тоннеля была повреждена сваей, забитой при строительстве жилого дома. Тоннель считался аварийным до середины девяностых, когда на этом перегоне была установлена металлоконструкция, восстановившая его несущую способность.

В 1996 году при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.

Уже после происшествия в Москве, главный инженер Казанского метрополитена сообщил, что в Казани подобная история невозможна - метрополитен новый, современный, весь в датчиках, хуятчиках... Примерно через месяц после этого смелого заявления, при ведении работ по строительству перегонного объекта ГО, стенка тоннеля была разрушена устройством для установки буронабивных свай. Нарушение обделки вызвало сильное поступление воды и частичное затопление перегона с перерывом движения почти на сутки.

В 2010 году при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.

А в Москве по завершении шухера все вернулось на круги своя. Что лишний раз подтверждает аналогичная история со сваями в Котловке, случившаяся два года спустя.

Иллюстрации

Видео

Ссылки

См. также

Сваи в Котловке