УНК — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Радужные перспективы)
Строка 18: Строка 18:
 
==Радужные перспективы==
 
==Радужные перспективы==
 
[[image:ihep.jpg|thumb|right|200px|Территория ИФВЭ со старым полуторакилометровым ускорителем в обвалованном тоннеле]]
 
[[image:ihep.jpg|thumb|right|200px|Территория ИФВЭ со старым полуторакилометровым ускорителем в обвалованном тоннеле]]
В 1980 году в Институте физики высоких энергий (Протвино, Советский Союз) начали сооружать новый ускоритель. На этот момент там уже существовал (и до сих пор существует) ускоритель У-70 длиной кольца 1.5 км, с энергией пучка (цифру мы будем приводить не чтобы поумничать, а для сравнения) 70ГэВ. Планировалось построить новый кольцевой ускоритель У-600, с энергией первой ступени (первого кольца в ускорителе), как можно понять из названия, 600 ГэВ. Энергия второй ступени предполагалась уже 3000ГэВ. Причём, предполагалось, что заряженные частицы будут предварительно ускорены в старом ускорителе, потом будут попадать в новое кольцо, проходить там два круга по спирали и отклоняться в мишень.
+
УНК - детище гонки за высокими энергиями столкновения частиц. В начале восьмидесятых в мире строилось и работало несколько крупных ускорителей заряженных частиц (цифры мы будем приводить не чтобы поумничать, а для сравнения): Тэватрон (США, лаборатория Ферми, длина кольца 6.4 км, энергия столкновения на начало 80-х  500ГэВ, завершен в 1983 году), Протонный Суперколлайдер (Европа, ЦЕРН, длина кольца 6.9 км, энергия столкновения 400 ГэВ). Самым крупным ускорителем в СССР на тот момент был У-70 (Протвино, Институт физики высоких энергий), с длиной кольца 1.5 км и энергией столкновения 70 ГэВ). Исчерпав возможности своего старого ускорителя, учёные ИФВЭ инициировали строительство новой, самой большой на тот момент в мире (не понту ради, а для достижения высоких энергий столкновения) установки. Предполагалось, что частицы будут предварительно разгоняться в ускорителе У-70, по специальному тоннелю, так называемому Каналу Инжекции, длиной 2.7 км и попадать в новый ускоритель. На первом этапе (первая ступень) предполагалось достичь энергии столкновения 900ГэВ. После достройки второй ступени - планировалось выйти на 3ТэВ. В перспективе была запланирована 3-я ступень.
  
 
Учитывая, что рельеф местности в окрестностях ИФВЭ далёк от плоского, кольцо длиной 21 километр было решено строить под землёй - глубоким заложением. Глубина кольца (а его плоскость, понятно, строго горизонтальна) - от 20 до 60 метров, в зависимости от рельефа местности.
 
Учитывая, что рельеф местности в окрестностях ИФВЭ далёк от плоского, кольцо длиной 21 километр было решено строить под землёй - глубоким заложением. Глубина кольца (а его плоскость, понятно, строго горизонтальна) - от 20 до 60 метров, в зависимости от рельефа местности.
  
Помимо кольца строился наклонный переходный тоннель, длиной 2.7 километра (так называемый "канал инжекции" , по которому частицы попадали из наземного ускорителя У-70 в У-600, подземный зал для стыковки ускорителя 4 подземных зала для проведения различных экспериментов, линейный тоннель, ведущий от кольца к мишени и наконец конечная станция - зал с мишенью. Считай полноценная линия метро глубокого заложения - со станциями и электродепо.
+
Решение о начале строительства было принято в 1980. В Министерстве среднего машиностроения была создана организация "Управление Строительства №620", которой поручили ведение работ на этом грандиозном объекте. В том же году начали освоение площадки подготовительные работы. В 1982 году был завершен проект первой ступени ускорителя и в 1983 году, наконец, начались основные строительные работы на объекте.
  
В Министерстве среднего машиностроения была создана организация "Управление Строительства №620", которой поручили ведение работ на этом грандиозном объекте.
+
Четыре года они велись ни шатко, ни валко (за это время построили 200 метров канала инжекции, 1.5 километра кольцевого тоннеля, прошли 7 из 26 шахт). В 1987 году вышло постановление правительства об активизации работ и в 1988 году, впервые с 1935 года, советский союз закупил два современных тоннелепроходческих комплекса компании Ловат. Щиты получили имена Ольга и Полина.
 
+
В 1980-м году начали освоение площадки подготовительные работы, в 1982 году был завершен проект первой ступени ускорителя и в 1983 году наконец начались основные строительные работы на объекте.
+
 
+
Четыре года они велись ни шатко, ни валко (к 1987 году построили 200 метров канала инжекции, 1.5 километра кольцевого тоннеля, прошли 7 из 26 шахт), потом вышло постановление правительства об активизации работ и в 1988 году, впервые с 1935 года, советский союз закупил два современных тоннелепроходческих комплекса компании Ловат. Щиты получили имена Ольга и Полина.
+
  
 
==Тяжелый путь==
 
==Тяжелый путь==

Версия 14:37, 6 апреля 2014


Ускорительно-накопительный комплекс - эпический комплекс подземных сооружений в городе Протвино, расположенном на границе Московской и Калужской областей. Строился в интересах Института Физики Высоких Энергий и предназначался для размещения кольцевого ускорителя встречных пучков протонов (протон-протонного суперколлайдера). Завершился (или еще нет?) финансовым фэйлом.

Предыстория

Ваши учёные достроили ускорительно-накопительный комплекс. До Альфы Центавра осталось совсем чуть-чуть.

Большой ускоритель заряженных частиц - убердевайс. Одно из чудес света. Плюс сто к развитию цивилизации. Хоть и не позволяет организовать производство айфончиков, которое многие недалёкие граждане принимают за признак научно-технического прогресса, тем не менее, исследования, проводимые на ускорителях, дают учёным понимание глубоких основ устройства мира. В отдалённой перспективе эти исследования способны вылиться в вещи, которые мы сегодня считаем фантастикой: телепортацию, антигравитацию, warp-двигатель, путешествия во времени и черт его знает, что еще. Разумеется, от коллайдера до антигравитации - столь же далеко, как от электрометра Рихмана (1752 г.) до навороченного смартфона. Однако, не будь исследования атмосферного электричества электрометром (кстати, стоившего Рихману жизни), сидеть тебе, читатель, сейчас при лучине в деревянной избе и никакого интернета. Никаких айпэдов. Никакого порно.

Не вдаваясь в подробности (за ними в Википедию, а еще лучше - к Левичу-Вдовину-Мямлину) скажем, что в ускорителях разгоняют до сверхвысоких энергий пучки элементарных частиц, а потом сталкивают их. При столкновении происходит некий крибле-крабле-бумс и учёные, при помощи высокочувствительных датчиков, наблюдают разные физические явления. Например, появление того-же Бозона Хиггса.

Чтобы достичь этих самых сверхвысоких энергий, надо обеспечить пучку заряженных частиц длинный маршрут разгона. Грубо говоря, чем длиннее кольцо коллайдера, тем больше интересных результатов можно получить. Поэтому, от сравнительно небольших (в несколько сотен метров) установок (которые, впрочем, еще работают и даже строятся новые, потому, что и на тех энергиях, которые они способны обеспечить, еще далеко не все исследования проведены), учёные постепенно перешли к гиганским - в несколько десяков километров сооружениям.

И тут наш УНК должен был быть первым.

История

Радужные перспективы

Территория ИФВЭ со старым полуторакилометровым ускорителем в обвалованном тоннеле

УНК - детище гонки за высокими энергиями столкновения частиц. В начале восьмидесятых в мире строилось и работало несколько крупных ускорителей заряженных частиц (цифры мы будем приводить не чтобы поумничать, а для сравнения): Тэватрон (США, лаборатория Ферми, длина кольца 6.4 км, энергия столкновения на начало 80-х 500ГэВ, завершен в 1983 году), Протонный Суперколлайдер (Европа, ЦЕРН, длина кольца 6.9 км, энергия столкновения 400 ГэВ). Самым крупным ускорителем в СССР на тот момент был У-70 (Протвино, Институт физики высоких энергий), с длиной кольца 1.5 км и энергией столкновения 70 ГэВ). Исчерпав возможности своего старого ускорителя, учёные ИФВЭ инициировали строительство новой, самой большой на тот момент в мире (не понту ради, а для достижения высоких энергий столкновения) установки. Предполагалось, что частицы будут предварительно разгоняться в ускорителе У-70, по специальному тоннелю, так называемому Каналу Инжекции, длиной 2.7 км и попадать в новый ускоритель. На первом этапе (первая ступень) предполагалось достичь энергии столкновения 900ГэВ. После достройки второй ступени - планировалось выйти на 3ТэВ. В перспективе была запланирована 3-я ступень.

Учитывая, что рельеф местности в окрестностях ИФВЭ далёк от плоского, кольцо длиной 21 километр было решено строить под землёй - глубоким заложением. Глубина кольца (а его плоскость, понятно, строго горизонтальна) - от 20 до 60 метров, в зависимости от рельефа местности.

Решение о начале строительства было принято в 1980. В Министерстве среднего машиностроения была создана организация "Управление Строительства №620", которой поручили ведение работ на этом грандиозном объекте. В том же году начали освоение площадки подготовительные работы. В 1982 году был завершен проект первой ступени ускорителя и в 1983 году, наконец, начались основные строительные работы на объекте.

Четыре года они велись ни шатко, ни валко (за это время построили 200 метров канала инжекции, 1.5 километра кольцевого тоннеля, прошли 7 из 26 шахт). В 1987 году вышло постановление правительства об активизации работ и в 1988 году, впервые с 1935 года, советский союз закупил два современных тоннелепроходческих комплекса компании Ловат. Щиты получили имена Ольга и Полина.

Тяжелый путь

Михаил Сергеевич, не для себя, для науки прошу: купите два Ловата!

Фиаско

История