Подводная лодка в степях Украины

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
Реально подводная лодка!

Подводная лодка в степях украины - народное название грандиозного железобетонного сооружения, установленного на берегу Днепра в Киеве, в районе Оболонь. Официальное название сооружения - "монтажная камера с кессоном", или для краткости "кессон".

Схема южного участка

История строительства

В 1938 году в Киеве развернулось так называемое "Строительство №1" - в обстановке полной секретности ("Мужики, где работаете?" - "На совершенно секретном строительстве номер один!") строились два однопутных железнодорожных тоннеля под Днепром - Северный и Южный, находившиеся, соответственно, к северу и югу от тогдашних границ Киева.

Строительство велось девятью участками. Из них семь располагались на трассе южного тоннеля - там расположены протяженные участки тоннелей, построенных открытым способом, два были технологическими, и, наконец, один участок был начат на трассе северного тоннеля. Всё, что на нём успели построить - бетонную камеру, которую мы и называем "подводной лодкой". Потом началась война и строительство прекратилось, а после победы больше не возобновилось.

Мифы

Молва гласит: тоннели под Днепром были построены. Или частично построены. В тоннеле замурованы щиты, бронепоезд, танки. Танки в тоннелях вообще будоражат сознание обывателя, а через это - и сознание среднестатистического журналамера.

Передачи журналамеров про киевские тоннели обычно сводятся к нескольким утверждениям:

  • Эти тоннели до сих пор секретны, и с нами про них никто не захотел разговаривать;
  • Тоннели имели огромное стратегическое значение: по ним в случае войны могли ездить танки (дались им эти танки);
  • В тоннелях затоплено ценнейшее оборудование.
Русас исследуэ!
Дальше из статьи в статью переписываются воспоминания пожилых участников строительства, находящихся на разных стадиях болезни Альцгеймера. При этом большинство авторов сходится на том, что если от южного тоннеля был построен примерно километр сооружений, то северный практически не начинался.

Но не таков известный "исследователь" подземки, называющий себя Андреем И. В своей передаче про Киев он сообщал:

"Мы попытались проникнуть в северный тоннель через кессон. Но это оказалось невозможно".

Видеоряд показывает самого Андрея И, с умным видом простукивающего стенки кессона (имеющие, на секундочку, двухметровую толщину). Похоже, исследователь не смог (или не захотел) разобраться в том, что же такое кессон.

Другие "исследователи" пытались проникнуть в южный тоннель через построенные наземные участки сооружений, но натыкались на "завал строительного мусора".

Реальность

Примерный трэкинг тоннелей между шахтами "Титул 4" и "Титул 5"

Сооружение на Оболони представляет собой монтажную камеру проходческого щита, которую необходимо было опустить относительно поверхности земли на несколько десятков метров. Состоит она из двух отсеков: нижнего (собственно кессонного) и верхнего - технологического. Отсеки соединены шлюзовой камерой.

В нижнем отсеке создавалось повышенное давление, в условиях которого грунтовые воды отжимались в грунт и создавались условия для осуществления проходки. Проходка велась кайлом, лопатой и отбойным молотком. Выбранный грунт выдавался наверх через шлюзовую камеру.
Шлюзовая камера
При кессонном способе работ строителям, как аквалангистам, требуется длительная компрессия перед началом работы и декомпрессия по ее окончании. Иначе возможна кессонная болезнь со всеми её неприятными последствиями.

По мере выбирания грунта камера опускалась вниз до проектной глубины. Кольцо, похожее на рубку подводной лодки, надстраивали шахтой, а саму камеру засыпали. По завершении процесса получалась шахта, в нижней части которой расположена монтажная камера, в которой можно собирать проходческие щиты.

Аналогичные сооружения были построены в районе села Осокорки (участок номер 3), на Жуковом острове (участок номер 5) и на острове Водников (участок номер 4). Но на поверхности вы их не найдёте: они там, где им и положено быть. На глубине 40 метров.

С участков номер 3 и номер 5 была начата проходка: пройдено 273 и 220 метров. Предположительно была начата проходка и с титула номер 4.

Теперь секундочку, надену плащ Kапитана Очевидность.

Капитан Очевидность

Какие-то люди на оголовке шахты "Титул 4"

Как минимум, две шахты, известные как "Титул 3" и "Титул 4", существуют по сей день. В них - сотни метров выработки и проходческие щиты, которые, ввиду своих габаритов, нафиг не сдались киевскому метрострою. Казалось бы: лопату в зубы и ищи. Но нет, большинство "исследователей" упорно исследует монтажную камеру, так и оставшуюся на поверхности, и участок открытого способа работ, ведущий изниоткуда вникуда.

Предпринимавшиеся попытки осмотреть оголовки стволов были, в большинстве случаев, зафейлены - они находятся на частной или ведомственной территории, а сами стволы забутованы и затоплены, ввиду чего проникновение в них требует использования взрывчатых веществ и подготовленных аквалангистов.

Видео

Ссылки