ТИС — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Инновации)
Строка 13: Строка 13:
  
 
==Технологии==
 
==Технологии==
 
+
[[image: tis2.jpg|thumb|right|200px|Вот, что скрывается в домике на крыше]]
 
===Инновации===
 
===Инновации===
  

Версия 09:13, 31 марта 2014

Горный комплекс "Трансинжстроя" в центре Москвы.

ОАО "Трансинжстрой" (жарг. - ТИС, Десятка) - Строительная организация, в советские времена называвшаяся "Управление 10А главтоннельметростроя". Занимается строительством различных подземных объектов. Специальных и не очень.

Понатыкала по всей Москве своих шахтных копров, ввиду чего весьма любима кавезами. В копрах стоят датчики и камеры, поэтому кавезы по большей части ходят вокруг и облизываются на заборы.

Строят-то что?

А мужики-то не знают

Вот так они вам и рассказали.

В эпичном постановлении правительства Москвы 1997 года о закреплении территорий за различными работами по строительству метрополитена, все участки ТИСа были перечислены под названием "объект метростроения Трансинжстроя", что на фоне подробнейшего описания остальных участков в духе "строительство перегонного тоннеля между станциями Кожуховская и Печатники" доставляло неимоверно.

На каждой из ТИСовских площадок висит табличка, на которой вроде бы написано, что именно там строят. По мнению ксенобиологов, которое невозможно подтвердить или опровергнуть из за секретности окружающей эту организацию, в штате ТИСа содержится высокооплачиваемый жирный тролль в должности "технический писатель по табличкам".

Технологии

Вот, что скрывается в домике на крыше

Инновации

В отличие от Мосметростроя, ТИС предпочитает применять современные технологии. Причём некоторые из них - первым в России. Ксенобиологи были весьма удивлены, ознакомившись с разработанным в недрах ТИСа проектом некоего гражданского сооружения (никому не говорите, но это была Третьяковская галерея), датированным 1996 годом, в котором предполагалось применение стены в грунте. В те времена, когда в России слов-то таких не знали (на самом деле, знали в 30-е годы, но забыли). Разумеется, ксенобиологи немедленно полезли изучать штамп на чертежах, чтобы узнать, кто же эти знаменитые инженеры с мировым именем, с такой лёгостью обращающиеся с новой для нашей местности технологией. На штампе стояло три никому не известных фамилии: спроектировал Иванов, проверил Петров, заверил Сидоров. "Десяяяятка", вздохнули ксенобиологи и пошли бухать.


В двухтысячных, ТИС впервые в Москве применил стволопроходческие комплексы.

Обделка

ТИС подарил стране и миру несколько оригинальных технологий подземного строительства: металлоизоляцию, бетонные блоки с металлоизоляцией и армометаллоблоки. Несмотря на похожие названия, это три разных подхода к решению одной и той же проблемы.

Блоки с металлоизоляцией от ТИСа с удовольствием унаследовал Протонтоннельстрой, строивший в городе Протвино тоннель для ускорительно-накопительного комплекса.

Армометаллоблоки нашли своё применение на строительстве станции Парк Победы и в Екатеринбургском метрополитене.

Металлоизоляцию-же ТИС лепит вообще везде, где только возможно.

Домик на крыше

ТИС отличается странной любовью к помещению механизмов шахтной клети в отдельный домик с двускатной крышей, водруженный поверх копра. Этот домик - визитная карточка всех горных комплексов Трансинжстроя.

Руководство ТИСа

В смутные 90-е ТИСом руководил заслуженный метростроевец Юрий Павлович Рахманинов, внучатый племянник того самого Рахманинова. ТИС в те времена был весьма известен в среде меценатов поддержкой музея Рахманинова, общества Рахманинова, конкурса Рахманинова и других сущностей с фамилией Рахманинов в названии.

Работа Юрия Павловича в московском метрострое вошла в аналы: Мне было интересно наблюдать, как знакомились молодые инженеры Ленинградского и Московского Метростроя: «Асафьев», «Рахманинов»,— сказали они и с удивлением уставились друг на друга. Так встретились под столичной землей внук знаменитого композитора и музыковеда Асафьева с правнуком великого русского композитора и пианиста Рахманинова. -- Т.Фёдорова. Наверху - Москва.

После ухода Рахманинова на пенсию, его сменил Елгаев, потом Елгаева сменил еще кто-то и наконец, в августе 2013 года, генеральным директором ОАО "Трансинжстрой" стал Николай Георгиевич Кутьин, знаменитый тем, что в бытность свою руководителем Ростехнадзора, обвинил в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС лично А.Б. Чубайса.

В связи с тем, что ТИС зарегистрирован в форме открытого акционерного общества, управляет его деятельностью совет директоров, который чуть более, чем наполовину состоит из сотрудников ГУСП (Российской Федерации принадлежит 51,09% уставного капитала ОАО «Трансинжстрой».).

Ближайшие родственники

Строительная площадка Clark Construction Group в центре Вашингтона. Ржавые трубы, гофрированные ангары, срач на территории и рыдания экологов. ТИС - и за океаном ТИС.

Прародителем "Управления 10А" было СМУ-6 московского Метростроя, занимавшееся строительством объектов специального назначения. Нынешнее СМУ-6 никакого отношения к тому старому СМУ-6 не имеет.


Коммунальное предприятие "Харьковметрострой" (Украина) в стародавние времена называлось "Предприятие Почтовый Ящик 9" и занималось строительством подземного комплекса по производству ядерного топлива в Красноярске-26. На Украине, уже будучи Харьковметростроем", предприятие строило подземный комплекс для укрытия подводных лодок в Балаклаве, штаб Черноморского флота в посёлке Алсу и ЗКП 31-й армии, который после развала СССР и до недавних событий эксплуатировался, как ЗКП Совета Безопасности и Обороны Украины (неудачное место выбрали). Забавно, что подготовительные работы по строительству метро в Харькове, до того, как туда перебазировался "почтовый ящик" выполняло, кто бы вы думали? Управление 10А.


В Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях на спецобъектах специализируется СМУ-20 Ленметростроя, самый знаменитый ствол которого торчит в окрестностях ст.м. Удельная.


ФГУП "Управление строительства №30" - огромная строительная организация, ведущая "строительство номер 30" в районе горы Ямантау (Башкирия). Что именно строится - доподлинно неизвестно. В официальных документах объект, как и в Красноярске-26, именуется "Горно-обогатительный комбинат". Помимо Ямантау, УС-30 засветилось на строительстве метрополитена в городе Челябинске и автомобильного тоннеля в Уфе. Оба строительства завершились разного рода финансовыми фэйлами.


Ближайший родственник ТИСа по ту сторону океана называется Clark Construction Group.

Прочие факты

  • Охраняет ТИС частное охранное предприятие ОБС (вот без шуток, так и называется), а всех задержанных сдает Девятнашке.
  • Время от времени ОАО "Трансинжстрой" по договору подряда с Московским метрополитеном занимается реконструкцией или даже строительством некоторых объектов оного. Это немедленно дает повод кавесам и журналамерам громко кричать о том, что данные объекты, без сомнения, являются частью Метро-2. Так произошло, например, с банальным венткиоском №639 ТКЛ в Дмитровском переулке.

Ссылки

См. также