ТИС — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Не только это)
(Обделка)
Строка 43: Строка 43:
 
В Московском метрополитене из блоков с металлоизоляцией сделан небольшой участок на перегоне Трубная - Сретенский Бульвар. В процессе строительства в начале и в конце этого участка на блоках мелом было написано "''участок СМУ-155''".
 
В Московском метрополитене из блоков с металлоизоляцией сделан небольшой участок на перегоне Трубная - Сретенский Бульвар. В процессе строительства в начале и в конце этого участка на блоках мелом было написано "''участок СМУ-155''".
  
Из армометаллоблоков целиком построена станция Парк Победы и окрестные выработки.
+
Из армометаллоблоков целиком построена станция Парк Победы и окрестные выработки. Кроме того, армометаллоблоки взял на вооружение (с выплатой соответствующих средств патентообладателям) екатеринбургский метрострой, в котором теперь гордо заявляют: "мы ведём строительство по технологии, которая раньше применялась только на военных объектах". Впрочем, поговаривают, что технологию они сильно усовершенствовали, что привело к массе проблем с прочностью сооружений.
  
 
Металлоизоляцию ТИС лепит вообще везде, где только возможно. Характерный вид коридоров в ГО-42 (а это и есть металлоизоляция) обязан своим происхождением ТИСовской реконструкции. Свод камеры съездов у станции Крылатское - полностью сделан в металлоизоляции. Вообще, можно с уверенностью сказать, что за редкими исключениями, где металлоизоляция, там и ТИС.
 
Металлоизоляцию ТИС лепит вообще везде, где только возможно. Характерный вид коридоров в ГО-42 (а это и есть металлоизоляция) обязан своим происхождением ТИСовской реконструкции. Свод камеры съездов у станции Крылатское - полностью сделан в металлоизоляции. Вообще, можно с уверенностью сказать, что за редкими исключениями, где металлоизоляция, там и ТИС.

Версия 00:23, 1 апреля 2014

Горный комплекс "Трансинжстроя" в центре Москвы.

ОАО "Трансинжстрой" (жарг. - ТИС, Десятка) - Строительная организация, в советские времена называвшаяся "Управление 10А главтоннельметростроя". Занимается строительством различных подземных объектов. Специальных и не очень.

Понатыкала по всей Москве своих шахтных копров, ввиду чего весьма любима кавезами. В копрах стоят датчики и камеры, поэтому кавезы по большей части ходят вокруг и облизываются на заборы.

Строят-то что?

А мужики-то не знают

Вот так они вам и рассказали.

В эпичном постановлении правительства Москвы 1997 года о закреплении территорий за различными работами по строительству метрополитена, все участки ТИСа были перечислены под названием "объект метростроения Трансинжстроя", что на фоне подробнейшего описания остальных участков в духе "строительство перегонного тоннеля между станциями Кожуховская и Печатники" доставляло неимоверно.

На каждой из ТИСовских площадок висит табличка, на которой вроде бы написано, что именно там строят. По мнению ксенобиологов, которое невозможно подтвердить или опровергнуть из за секретности окружающей эту организацию, в штате ТИСа содержится высокооплачиваемый жирный тролль в должности "технический писатель по табличкам".

Не только это

Какая-то школота рядом с секретным строительством

Очень часто ТИС по договору подряда с Московским метрополитеном занимается строительством обычного метро. Например, выиграв тендер. Забавно, что частенько ТИС не освобождает после этого территорию. Так, забор вокруг ВШ №644 за станцией "Баррикадная", строительством которой занимался "Трансинжстрой", существует по сей день, даром что станция сдана ажно в 1972 году. Более того, этот забор сохраняет свой первозданный вид: деревянный, покрашенный зелёной краской. Как в старые добрые советские времена.

Кроме того, все более или менее секретные объекты, такие, как ДЭС, ВВ или ФВУ доверяются почти всегда ТИСу. То ли от наличия у последнего огромного опыта, то ли по старой памяти, то ли потому, что считается, что у него такое строительство будет более секретным.

Каждый раз, когда ТИС что-то строит или хотя бы просто огораживает забором, это порождает слухи о том, что именно там и именно оттуда строят Митрадво. Разумеется, слухи подхватываются журналамерами и Юрием Зайцевым и раздуваются до невероятных размеров. Так произошло, например, с банальным венткиоском №639 ТКЛ в Дмитровском переулке. В этом случае паранойю успешно подогрел журналист из какой-то говногазеты типа "Скандалы, интриги, элитная ебля в жопу", который подошел к охраннику автостоянки и спросил: "А что это за ВШ, тут же метро никакого нет?" (взять линейку и прочертить по карте прямую от "Кузнецкого моста" до "Пушкинской", чтобы убедиться, что венткиоск находится ровно на этой прямой, у него, разумеется, не хватило ума). Охранник, раздуваясь от осознания собственного величия, важно ответил: "А тут метро такое, по которому ты кататься не будешь никогда". Радостный журналамер вприпрыжку побежал в редакцию и немедленно опростался ценной информацией на страницах своего издания, снабдив эту ересь своими глубокомысленными комментариями.

Тем не менее, справедливости ради следует отметить, что в некоторых случаях выбор "Трансинжстроя" в качестве подрядчика объясняется тем, что некоторые гражданские объекты строятся в непосредственной близости от совсем не гражданских. Чтоб, как говорится, два раза не вставать - сторонняя организация, будь то хоть родной и любимый Мосметрострой, все равно замучается согласования получать, так нехай сам ТИС уже и строит.

Размеры грибницы

Вы думаете, это просто какая-то маленькая строительная конторка? В лучшие годы в ТИСе было 10 строительно-монтажных управлений с номерами от 152 до 162. Не все из них дожили до сегодняшнего дня - одни стали самостоятельными организациями, как ЗАО "Визбас" (бывшее СМУ-157), другие просто развалились за ненадобностью. Но ТИС всё равно огромный. Считается, что в нём до сих пор работает больше 10 тысяч человек.

Производственная база ТИСа расположена в городе Одинцово. Чуть больше, чем четверть города - это ведомственные дома "Трансинжстроя". Такое родство с городом порождает кучу баек про линию Митрадво, ведущую в Одинцово, чтобы возить сотрудников ТИСа на работу корпоративным, так сказать, транспортом.

Технологии

Инновации

В отличие от Мосметростроя, ТИС предпочитает применять современные технологии. Причём некоторые из них - первым в России. Ксенобиологи были весьма удивлены, ознакомившись с разработанным в недрах ТИСа проектом некоего гражданского сооружения (никому не говорите, но это была Третьяковская галерея), датированным 1996 годом, в котором предполагалось применение стены в грунте. В те времена, когда в России слов-то таких не знали (на самом деле, знали в 30-е годы, но забыли). Разумеется, ксенобиологи немедленно полезли изучать штамп на чертежах, чтобы узнать, кто же эти знаменитые инженеры с мировым именем, с такой лёгостью обращающиеся с новой для нашей местности технологией. На штампе стояло три никому не известных фамилии: спроектировал Иванов, проверил Петров, заверил Сидоров. "Десяяяятка", - вздохнули ксенобиологи и пошли бухать.

В 2000-х г.г. ТИС впервые в Москве применил стволопроходческие комплексы.

Обделка

Армометаллоблоки выглядят так

ТИС подарил стране и миру несколько оригинальных технологий подземного строительства: металлоизоляцию, бетонные блоки с металлоизоляцией и армометаллоблоки. Несмотря на похожие названия, это три разных подхода к решению одной и той же проблемы.

Блоки с металлоизоляцией от ТИСа с удовольствием унаследовал Протонтоннельстрой, строивший в городе Протвино тоннель для ускорительно-накопительного комплекса. Причём, удивительное дело, под такие блоки были приспособлены два самых современных на тот момент проходческих комплекса Ловат, закупленных под это строительство. Связано это было, очевидно, с тем, что наладить в СССР производство высокоточных ловатовских бетонных блоков не представлялось возможным.

В Московском метрополитене из блоков с металлоизоляцией сделан небольшой участок на перегоне Трубная - Сретенский Бульвар. В процессе строительства в начале и в конце этого участка на блоках мелом было написано "участок СМУ-155".

Из армометаллоблоков целиком построена станция Парк Победы и окрестные выработки. Кроме того, армометаллоблоки взял на вооружение (с выплатой соответствующих средств патентообладателям) екатеринбургский метрострой, в котором теперь гордо заявляют: "мы ведём строительство по технологии, которая раньше применялась только на военных объектах". Впрочем, поговаривают, что технологию они сильно усовершенствовали, что привело к массе проблем с прочностью сооружений.

Металлоизоляцию ТИС лепит вообще везде, где только возможно. Характерный вид коридоров в ГО-42 (а это и есть металлоизоляция) обязан своим происхождением ТИСовской реконструкции. Свод камеры съездов у станции Крылатское - полностью сделан в металлоизоляции. Вообще, можно с уверенностью сказать, что за редкими исключениями, где металлоизоляция, там и ТИС.

Вот что скрывается в домике на крыше

Домик на крыше

ТИС отличается странной любовью к помещению механизмов шахтной клети в отдельный домик с двускатной крышей, водруженный поверх копра. Этот домик - визитная карточка всех горных комплексов Трансинжстроя.

Отдельно надо отметить, что ТИС никогда не применяет шахты диаметром 5,6 метра, как все остальные нормальные организации. ТИСовские шахтные стволы начинаются от 8 метров. На строительстве перегона "Парк Победы" - "Славянский Бульвар" (на фото) ТИС возвёл ствол диаметром 10 метров.

Пустой домик

В некоторых случаях, чтобы шпионы и вредители ни о чем не догадались, ТИС прячет свои стволы в маскзданиях. Снаружи они выглядят как обычная заброшка или недострой, но мы-то с вами знаем.

Маскзданий в Москве не так много (два!), но само их существование постоянно будоражит воображение Митрадво-дрочеров, которые предполагают наличие ствола едва ли не под каждым зданием, имеющим отношение к спецслужбам, армии или оборонке.

Руководство ТИСа

Памятник Ю.П. Рахманинову в центре Одинцово

В смутные 90-е ТИСом руководил заслуженный метростроевец Юрий Павлович Рахманинов, внучатый племянник того самого Рахманинова. ТИС в те времена был известен в среде меценатов поддержкой музея Рахманинова, общества Рахманинова, конкурса Рахманинова и других сущностей с фамилией Рахманинов в названии. Рахманиновское общество размещалось в здании, официально именовавшемся "душкомбинатом", на площадке в Толмачевском переулке.

Работа Юрия Павловича в московском метрострое вошла в анналы: Мне было интересно наблюдать, как знакомились молодые инженеры Ленинградского и Московского Метростроя: «Асафьев», «Рахманинов»,— сказали они и с удивлением уставились друг на друга. Так встретились под столичной землей внук знаменитого композитора и музыковеда Асафьева с правнуком великого русского композитора и пианиста Рахманинова. (Т. Фёдорова. "Наверху - Москва").

После ухода Рахманинова на пенсию его сменил Елгаев, потом Елгаева сменил еще кто-то и, наконец, в августе 2013 года генеральным директором ОАО "Трансинжстрой" стал Николай Георгиевич Кутьин, прославившийся тем, что в бытность свою руководителем Ростехнадзора обвинил в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС лично А.Б. Чубайса.

В связи с тем, что ТИС зарегистрирован в форме открытого акционерного общества, управляет его деятельностью совет директоров, который чуть более, чем наполовину состоит из сотрудников ГУСП (Российской Федерации принадлежит 51,09% уставного капитала ОАО «Трансинжстрой»).

ТИС и ЕРЖ

Венткиоск синагоги на Поклонной Горе

В связи с тем, что одна из площадок ТИСа вплотную примыкает к центральной московской синагоге на Китай-Городе, между этими организациями установились тесные взаимоотношения (ой-вэй, вот только не надо нам тут про мировой заговор, таки нет никакого заговора!) и "Трансинжстрой" был выбран в качестве подрядчика при строительстве новой синагоги на Поклонной Горе.

Ксенобиологи всегда приводят синагогу в пример:
- Вот, смотрите, - говорят они, - "Трансинжстрой" строит и обычные гражданские сооружения без всяких секретов!
- Ух ты, - спрашивают их, - а что это за огроменная вентуха?
- А это вытяжка из подвала с кинотеатром, по площади превышающего саму синагогу, - отвечают ксенобиологи.
Но им почему-то никогда не верят. Ведь мировой заговор гораздо интереснее, чем банальная система вентиляции.

По имеющимся у ксенобиологов сведениям, некоторые особо одаренные личности даже пытались поковырять этот венткиоск разводником. По их воспоминаниям, сотрудники силовых структур приехали даже быстрее, чем если бы личности предприняли попытку заброситься в выработки самого ТИСа, что только подлило масла в огонь искрометных фантазий.

Бывшие площадки ТИСа

Долбите, Шура, долбите - ТИС совсем рядом.

В отличие от строительства метрополитена, в котором любой мало-мальски приличный шахтный ствол превращают в вентшахту, ТИС предпочитает, освобождая площадку, все свои стволы надёжно бутовать.

На одной из бывших площадок в середине 2013 года начали строить новое здание. Сначала к вящей радости всех, кто долгими зимними ночами искал проход в этот ствол, раскопали пробку, которую сковырнули за считанные дни. Зрители затаили дыхание. Вскоре поверх ствола водрузился экскаватор и начал долбить бетон, которым был залит ствол изнутри. Диггерчеги приготовили плавки, резиновые шапочки, резиновых уточек и встали в позу низкого старта, готовясь нырнуть в ствол, как только образуется хоть малейшая дырочка.

Но экскаватор продолбил три метра, потом пять, потом семь. Процесс шел небыстро - восьмисотый бетон поддавался едва-едва - и вот, наконец, экскаватор достиг проектной отметки. Тут пришли сотрудники СМУ-155, укрыли всё не кончающийся бетон ствола гидроизоляцией, засыпали щебнем и налили поверх новую бетонную пробку. Потом сделали ручкой прильнувшим к сетчатому забору стройплощадки диггерам и удалились.

В другом случае на одном из краеведческих сайтов всплыла на удивление четкая фотография водокачки на юге Москвы, датируемая началом 1980-х. В негласный реестр известных urbis et orbis эта площадка не входила, поэтому любители острых подземных ощущений снова сделали охотничью стойку. Изучение местности посредством онлайн-карт показало, что на территории, где ранее находилась площадка, мирно произрастает жилой квартал, и ни малейшего намека на какие-либо подземные сооружения на поверхности не имеется.

За одним маленьким исключением - кирпичной будки, о которой местные жители писали: "Это все, что осталось от ликвидированного в конце 80-х секретного завода". Sic! Любители похватали дестройный инструмент и быстро выдвинулись на локацию, предвкушая обнаружение супер-залаза в святая святых. Инфильтровавшись в будку, они быстро обнаружили, что попали в здание бывшей трансформаторной подстанции, по неизвестной ксенобиологам причине сохранившейся до наших дней. Любители икнули, для очистки совести порылись в углах и уехали по своим делам - картинки в интернете разглядывать и алкогольные напитки употреблять.

Ближайшие родственники

Строительная площадка Clark Construction Group в центре Вашингтона. Ржавые трубы, гофрированные ангары, срач на территории и рыдания экологов. ТИС - и за океаном ТИС.

Прародителем "Управления 10А" было СМУ-6 московского Метростроя, занимавшееся строительством объектов специального назначения. Нынешнее СМУ-6 никакого отношения к тому старому СМУ-6 не имеет.


Коммунальное предприятие "Харьковметрострой" (Украина) в стародавние времена называлось "Предприятие Почтовый Ящик 9" и занималось строительством подземного комплекса по производству ядерного топлива в Красноярске-26. На Украине, уже будучи Харьковметростроем", предприятие строило подземный комплекс для укрытия подводных лодок в Балаклаве, штаб Черноморского флота в посёлке Алсу и ЗКП 31-й армии, который после развала СССР и до недавних событий эксплуатировался, как ЗКП Совета Безопасности и Обороны Украины (неудачное место выбрали). Забавно, что подготовительные работы по строительству метро в Харькове, до того, как туда перебазировался "почтовый ящик" выполняло, кто бы вы думали? Управление 10А.


В Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях на спецобъектах специализируется СМУ-20 Ленметростроя, самый знаменитый ствол которого торчит в окрестностях ст.м. Удельная.


ФГУП "Управление строительства №30" - огромная строительная организация, ведущая "строительство номер 30" в районе горы Ямантау (Башкирия). Что именно строится - доподлинно неизвестно. В официальных документах объект, как и в Красноярске-26, именуется "Горно-обогатительный комбинат". Помимо Ямантау, УС-30 засветилось на строительстве метрополитена в городе Челябинске и автомобильного тоннеля в Уфе. Оба строительства завершились разного рода финансовыми фэйлами.


Ближайший родственник ТИСа по ту сторону океана называется Clark Construction Group.

Прочие факты

  • Охраняет ТИС частное охранное предприятие ОБС (вот без шуток, так и называется), а всех задержанных сдает Девятнашке.
  • Сотрудники смежных организаций ласково называют ТИС "тарантасом". Как именуют себя сами рабочие и служащие "Трансинжстроя" - остается только гадать. Возможно, "тайные жрецы жестокого Ктулху".

Ссылки

См. также