ТИС — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Обделка)
(Обделка)
Строка 43: Строка 43:
 
'''Армометаллоблоки''' - это лист металлоизоляции с наваренной на него арматурой из металлических полос и рёбрами жесткости. Снаружи от попадания грунта при сборке армометаллоблок защищён тонким стальным листом. Армометаллоблоки свариваются в оболочку, за которую нагнетается бетон.
 
'''Армометаллоблоки''' - это лист металлоизоляции с наваренной на него арматурой из металлических полос и рёбрами жесткости. Снаружи от попадания грунта при сборке армометаллоблок защищён тонким стальным листом. Армометаллоблоки свариваются в оболочку, за которую нагнетается бетон.
 
[[image: s_pp.jpg|thumb|right|150px|Станция Парк Победы в голых армометаллоблоках.]]
 
[[image: s_pp.jpg|thumb|right|150px|Станция Парк Победы в голых армометаллоблоках.]]
Из армометаллоблоков целиком построена станция "Парк Победы" и прилегающие к ней выработки. Вообще, история Парка Победы заслуживает отдельного упоминания. По первоначальному проекту это была станция из чугунных тюбингов, которую должен был строить Мосметрострой. Но в 1991 году, на который пришлась активная стадия разворачивания строительства, Днепропетровский завод внезапно отчалил от родных берегов в сторону (или "на сторону"?) незалежной Украины. Тюбинги резко подорожали, а их производство сократилось. Правительство Москвы обратилось в <s>синагогу</s> Трансинжстрой (тогда еще - "управление 10А") и станция была перепроектирована на армометаллоблоки. Попутно группа граждан, среди которых по странному стечению обстоятельств были некие Гаев Д.В. и Рахманинов Ю.П., запатентовала "способ возведения станции метрополитена глубокого заложения", весьма похожий на способ возведения Парка Победы.
+
Из армометаллоблоков целиком построена станция "Парк Победы" и прилегающие к ней выработки. Вообще, история Парка Победы заслуживает отдельного упоминания. По первоначальному проекту это была станция из чугунных тюбингов, которую должен был строить Мосметрострой. Но в 1991 году, на который пришлась активная стадия разворачивания строительства, Днепропетровский завод внезапно отчалил от родных берегов в сторону (или "на сторону"?) незалежной Украины, тюбинги резко подорожали, а их производство сократилось. Тогда правительство Москвы обратилось в <s>синагогу</s> Трансинжстрой (нет, это было еще "управление 10А") и станция была перепроектирована на армометаллоблоки. Попутно группа граждан, среди которых по странному стечению обстоятельств были некие Гаев Д.В. и Рахманинов Ю.П., запатентовала "способ возведения станции метрополитена глубокого заложения", весьма похожий на способ возведения Парка Победы.
  
  

Версия 00:01, 3 апреля 2014

Горный комплекс "Трансинжстроя" в центре Москвы.

ОАО "Трансинжстрой" (жарг. - ТИС, Десятка) - строительная организация, занимающаяся строительством различных подземных и надземных объектов, специальных и не очень. В советские времена называлась "Управление 10А Главтоннельметростроя".

Понатыкала по всей Москве своих шахтных копров, ввиду чего весьма любима кавезами и другими Метродва-дрочерами. В копрах стоят датчики и камеры, поэтому кавезы по большей части ходят вокруг и облизываются на заборы, а Метродва-дрочеры предпочитают теоретические изыскания на просторах интернетов.

Строят-то что?

А мужики-то не знают

Вот так они вам и рассказали.

В эпичном постановлении правительства Москвы 1997 года о закреплении территорий за различными работами по строительству метрополитена все участки ТИСа были перечислены как "объект метростроения Трансинжстроя", что на фоне подробного описания остальных участков в духе "строительство перегонного тоннеля между станциями Кожуховская и Печатники" как бы намекало.

На каждой из ТИСовских площадок висит табличка, на которой вроде бы написано, что именно там строят. По мнению ксенобиологов, которое невозможно подтвердить или опровергнуть из-за секретности, окружающей эту организацию, в штате ТИСа содержится высокооплачиваемый жирный тролль в должности "технический писатель по табличкам".

Не только это

Какая-то школота рядом с секретным строительством

Очень часто ТИС по договору подряда с Московским метрополитеном занимается строительством обычного метро. Например, выиграв тендер. Забавно, что частенько ТИС не освобождает после этого территорию. Так, забор вокруг ВШ №644 за станцией "Баррикадная", строительством которой занимался "Трансинжстрой", существует по сей день, даром что станция сдана ажно в 1972 году. Более того, этот забор сохраняет свой первозданный вид: деревянный, покрашенный зелёной краской. Как в старые добрые советские времена.

Кроме того, все более или менее секретные объекты, такие, как ДЭС, ВВ или ФВУ доверяются почти всегда ТИСу. То ли от наличия у последнего огромного опыта, то ли по старой памяти, то ли потому, что считается, что у него такое строительство будет более секретным.

Каждый раз, когда ТИС что-то строит или хотя бы просто огораживает забором, это порождает слухи о том, что именно там и именно оттуда строят Митрадво. Разумеется, эти слухи тут же подхватываются журналамерами и Юрием Зайцевым и раздуваются до невероятных размеров. Так произошло, например, с банальным венткиоском №639 ТКЛ в Дмитровском переулке. В этом случае паранойю успешно подогрел журналист из какой-то говногазеты типа "Скандалы, интриги, элитная ебля в жопу", который подошел к охраннику автостоянки и спросил: "А что это за ВШ, тут же метро никакого нет?" (взять линейку и прочертить по карте прямую от "Кузнецкого моста" до "Пушкинской", чтобы убедиться, что венткиоск находится ровно на этой прямой, у него, разумеется, не хватило ума). Охранник, раздуваясь от осознания собственного величия, важно ответил: "А тут метро такое, по которому ты кататься не будешь никогда". Радостный журналамер, дрожа от нетерпения, вприпрыжку побежал в редакцию и немедленно опростался этой ересью на страницах своего издания, снабдив ее своими глубокомысленными комментариями.

Размеры грибницы

Вы думаете, это просто какая-то маленькая строительная конторка? В лучшие годы в ТИСе было 10 строительно-монтажных управлений с номерами от 152 до 162. Не все из них дожили до сегодняшнего дня - одни стали самостоятельными организациями, как ЗАО "Визбас" (бывшее СМУ-157), другие просто развалились за ненадобностью. Но ТИС всё равно огромный. А еще есть управление механизации, бюро комплексного проектирования и прочие и тому подобные. Считается, что в "Трансинжстрое" до сих пор работает больше 10 тысяч человек.

Производственная база ТИСа расположена в городе Одинцово. Чуть больше, чем четверть города - это ведомственные дома "Трансинжстроя". Такое родство с городом порождает кучу баек про линию Митрадво, ведущую в Одинцово, чтобы возить сотрудников ТИСа на работу корпоративным, так сказать, транспортом.

Технологии

Инновации

В отличие от Мосметростроя, ТИС предпочитает применять современные технологии. Причём некоторые из них - первым в России. Ксенобиологи были весьма удивлены, ознакомившись с разработанным в недрах ТИСа проектом некоего гражданского сооружения (никому не говорите, но это была Третьяковская галерея), датированным 1996 годом, в котором предполагалось применение стены в грунте - в те времена, когда в России слов-то таких не знали (на самом деле, знали в 30-е годы, но забыли). Разумеется, ксенобиологи немедленно полезли изучать штамп на чертежах, чтобы узнать, кто же эти знаменитые инженеры с мировым именем, с такой лёгостью обращающиеся с новой для нашей местности технологией. На штампе стояло три никому не известных фамилии: спроектировал Иванов, проверил Петров, заверил Сидоров. "Десяяяятка", - вздохнули ксенобиологи и пошли бухать.

В 2000-х г.г. ТИС впервые в Москве применил стволопроходческие комплексы.

Обделка

Армометаллоблоки выглядят так. Их надо свинтить друг с другом, заварить щели и закачать внутрь получившейся конструкции бетон.

ТИС подарил стране и миру несколько оригинальных технологий подземного строительства: металлоизоляцию, бетонные блоки с металлоизоляцией и армометаллоблоки. Несмотря на похожие названия, это три разных подхода к решению одной и той же проблемы: дешевого строительства подземных сооружений в водонасыщенных грунтах. Причём металлоизоляция и армометаллоблоки позволяют придавать сооружению практически любую произвольную форму.

Блоки с металлоизоляцией - это обычные бетонные блоки, из которых строят тоннели метро, к которым с внутренней стороны приварен лист металлической изоляции. После монтажа кольца, при помощи специального сварочного устройства и металлической полосы, щель между двумя блками намертво заваривается. Такие блоки от ТИСа с удовольствием унаследовал Протонтоннельстрой, строивший в городе Протвино тоннель для ускорительно-накопительного комплекса. Причём, удивительное дело, под такие блоки были приспособлены два самых современных на тот момент проходческих комплекса Lovat, закупленных для этого строительства. Связано это было, возможно, с тем, что наладить в СССР производство высокоточных ловатовских бетонных блоков не представлялось возможным.

По-о-о-олный металлоизол!

В Московском метрополитене из блоков с металлоизоляцией сделан небольшой участок на перегоне "Трубная" - "Сретенский бульвар". В процессе строительства в начале и в конце этого участка на блоках мелом было указано: "участок СМУ-155".

Армометаллоблоки - это лист металлоизоляции с наваренной на него арматурой из металлических полос и рёбрами жесткости. Снаружи от попадания грунта при сборке армометаллоблок защищён тонким стальным листом. Армометаллоблоки свариваются в оболочку, за которую нагнетается бетон.

Станция Парк Победы в голых армометаллоблоках.

Из армометаллоблоков целиком построена станция "Парк Победы" и прилегающие к ней выработки. Вообще, история Парка Победы заслуживает отдельного упоминания. По первоначальному проекту это была станция из чугунных тюбингов, которую должен был строить Мосметрострой. Но в 1991 году, на который пришлась активная стадия разворачивания строительства, Днепропетровский завод внезапно отчалил от родных берегов в сторону (или "на сторону"?) незалежной Украины, тюбинги резко подорожали, а их производство сократилось. Тогда правительство Москвы обратилось в синагогу Трансинжстрой (нет, это было еще "управление 10А") и станция была перепроектирована на армометаллоблоки. Попутно группа граждан, среди которых по странному стечению обстоятельств были некие Гаев Д.В. и Рахманинов Ю.П., запатентовала "способ возведения станции метрополитена глубокого заложения", весьма похожий на способ возведения Парка Победы.


Кроме того, армометаллоблоки взял на вооружение (с выплатой соответствующих средств патентообладателям) екатеринбургский метрострой, в котором теперь гордо заявляют: "Мы ведём строительство по технологии, которая раньше применялась только на военных объектах". Впрочем, поговаривают, что технологию они сильно "усовершенствовали", что привело к массе проблем с прочностью сооружений.

Металлоизоляция - представляет из себя металлическую оболочку из листов металла, за которую нагнетается бетон. Арматура собирается отдельно и в комплект металлоизоляции не входит.

Металлоизоляцию ТИС лепит вообще везде, где только возможно. Характерный вид коридоров в ГО-42 (а это и есть металлоизоляция) обязан своим происхождением ТИСовской реконструкции. Свод камеры съездов у станции Крылатское полностью сделан в металлоизоляции. Вообще, можно с уверенностью сказать, что за редкими исключениями, где металлоизоляция, там и ТИС.

Вот что скрывается в домике на крыше

Домик на крыше

ТИС отличается странной любовью к помещению механизмов шахтной клети в отдельный домик с двускатной крышей, водруженный поверх копра. Этот домик - визитная карточка всех горных комплексов Трансинжстроя.

Отдельно надо отметить, что ТИС никогда не применяет шахты диаметром 5,6 метра, как все остальные нормальные организации. ТИСовские шахтные стволы начинаются от 8 метров. На строительстве перегона "Парк Победы" - "Славянский Бульвар" (на фото справа) ТИС возвёл ствол диаметром 10 метров.

Пустой домик

В некоторых случаях, чтобы шпионы и вредители ни о чем не догадались, ТИС прячет свои стволы в маскзданиях. Снаружи они выглядят как обычная заброшка или недострой с заколоченными окнами, но мы-то с вами знаем.

Маскзданий в Москве не так много, но само их существование постоянно будоражит воображение Митрадво-дрочеров, которые предполагают наличие ствола едва ли не под каждым домом, имеющим отношение к спецслужбам, армии или оборонке.

Руководство ТИСа

Памятник Ю.П. Рахманинову в центре Одинцово

В смутные 90-е ТИСом руководил заслуженный метростроевец Юрий Павлович Рахманинов, внучатый племянник того самого Рахманинова. ТИС в те времена был известен в среде меценатов поддержкой музея Рахманинова, общества Рахманинова, конкурса Рахманинова и других сущностей с фамилией Рахманинов в названии. Рахманиновское общество размещалось в здании, официально именовавшемся "душкомбинатом", на площадке в Толмачевском переулке. После смерти Юрия Павловича в 2007 году благодарные потомки открыли в Ивановке, в музее-усадьбе композитора Рахманинова "кабинет-музей Ю.П. Рахманинова", оснащенный подлинным столом, за котором он работал в "Трансинжстрое", а также подлинными шкафами и шторами оттуда же.

Работа Юрия Павловича в московском метрострое вошла в анналы: Мне было интересно наблюдать, как знакомились молодые инженеры Ленинградского и Московского Метростроя: «Асафьев», «Рахманинов»,— сказали они и с удивлением уставились друг на друга. Так встретились под столичной землей внук знаменитого композитора и музыковеда Асафьева с правнуком великого русского композитора и пианиста Рахманинова. (Т. Фёдорова. "Наверху - Москва").

После ухода Рахманинова на пенсию его сменил Елгаев, потом Елгаева сменил еще кто-то и, наконец, в августе 2013 года генеральным директором ОАО "Трансинжстрой" стал Николай Георгиевич Кутьин, прославившийся тем, что в бытность свою руководителем Ростехнадзора обвинил в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС лично А.Б. Чубайса.

В связи с тем, что ТИС зарегистрирован в форме открытого акционерного общества, управляет его деятельностью совет директоров, который чуть более, чем наполовину состоит из сотрудников ГУСП (Российской Федерации принадлежит 51,09% уставного капитала ОАО «Трансинжстрой»).

ТИС и ЕРЖ

Венткиоск синагоги на Поклонной Горе

В связи с тем, что одна из площадок ТИСа вплотную примыкает к центральной московской синагоге на Китай-Городе, между этими организациями установились тесные взаимоотношения (ой-вэй, вот только не надо нам тут про мировой заговор, таки нет никакого заговора!) и "Трансинжстрой" был выбран в качестве подрядчика при строительстве новой синагоги на Поклонной Горе.

Ксенобиологи всегда приводят синагогу в пример:
- Вот, смотрите, - говорят они, - "Трансинжстрой" строит и обычные гражданские сооружения без всяких секретов!
- Ух ты, - спрашивают их, - а что это за огроменная вентуха?
- А это вытяжка из подвала с кинотеатром, по площади превышающего саму синагогу, - отвечают ксенобиологи.
Но им почему-то никогда не верят. Ведь мировой заговор гораздо интереснее, чем банальная система вентиляции.

По имеющимся у ксенобиологов сведениям, некоторые особо одаренные личности даже пробовали ковырять этот венткиоск разводником. По их воспоминаниям, сотрудники силовых структур приехали даже быстрее, чем если бы личности предприняли попытку заброситься в выработки самого ТИСа, что только подлило масла в огонь искрометных фантазий.

Бывшие площадки ТИСа

Долбите, Шура, долбите - ТИС совсем рядом

В отличие от строительства метрополитена, в котором любой мало-мальски приличный шахтный ствол превращают в вентшахту, ТИС предпочитает, освобождая площадку, все свои стволы надёжно бутовать.

На одной из бывших площадок в середине 2013 года начали строить новое здание. Сначала к вящей радости всех, кто долгими зимними ночами искал проход в этот ствол, раскопали пробку, которую сковырнули за считанные дни. Зрители затаили дыхание. Вскоре поверх ствола водрузился экскаватор и начал долбить бетон, которым был залит ствол изнутри. Диггерчеги приготовили плавки, резиновые шапочки, резиновых уточек и встали в позу низкого старта, готовясь нырнуть в ствол, как только образуется хоть малейшая дырочка.

Но экскаватор продолбил три метра, потом пять, потом семь. Процесс шел небыстро - восьмисотый бетон поддавался с трудом - и вот, наконец, экскаватор достиг проектной отметки. Тут пришли сотрудники СМУ-155, укрыли всё не кончающийся бетон ствола гидроизоляцией, засыпали щебнем и налили поверх новую бетонную пробку. Потом сделали ручкой прильнувшим к сетчатому забору стройплощадки диггерам и удалились.

В другом случае на одном из краеведческих сайтов всплыла на удивление четкая фотография водокачки на юге Москвы, датируемая началом 1980-х. В негласный реестр известных urbis et orbis эта площадка не входила, поэтому любители острых подземных ощущений снова сделали охотничью стойку. Изучение местности посредством онлайн-карт показало, что на территории, где ранее находилась площадка, мирно произрастает жилой квартал, и ни малейшего намека на какие-либо подземные сооружения на поверхности не имеется.

За одним маленьким исключением - кирпичной будки, о которой местные жители писали: "Это все, что осталось от ликвидированного в конце 80-х секретного завода". Sic! Любители похватали дестройный инструмент и быстро выдвинулись на локацию, предвкушая обнаружение супер-залаза в святая святых. Инфильтровавшись в будку, они быстро обнаружили, что попали в здание бывшей трансформаторной подстанции, по неизвестной ксенобиологам причине сохранившееся до наших дней. Любители икнули, для очистки совести порылись в углах и уехали по своим делам - картинки в интернете разглядывать и алкогольные напитки употреблять.

Ближайшие родственники

Прародителем "Управления 10А" было СМУ-6 московского Метростроя, занимавшееся строительством объектов специального назначения. Нынешнее СМУ-6 никакого отношения к тому, старому СМУ-6 не имеет.

Строительная площадка Clark Construction Group в центре Вашингтона. Ржавые трубы, гофрированные ангары, срач на территории и рыдания экологов. ТИС - и за океаном ТИС.

Коммунальное предприятие "Харьковметрострой" (Украина) в стародавние времена называлось "Предприятие Почтовый ящик 9" и занималось строительством подземного комплекса по производству ядерного топлива в Красноярске-26. На Украине, уже будучи "Харьковметростроем", предприятие строило подземный комплекс для укрытия подводных лодок в Балаклаве, штаб Черноморского флота в посёлке Алсу и ЗКП 31-й армии, который после развала СССР и до событий начала 2014 года эксплуатировался, как ЗКП Совета Безопасности и Обороны Украины (неудачное место выбрали). Забавно, что подготовительные работы по строительству метро в Харькове до того, как туда перебазировался "почтовый ящик", выполняло, кто бы вы думали? Управление 10А.

В Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях на спецобъектах специализируется СМУ-20 Ленметростроя, самый знаменитый ствол которого торчит в окрестностях ст.м. Удельная.

ФГУП "Управление строительства №30" - огромная строительная организация, ведущая "строительство номер 30" в районе горы Ямантау (Башкирия). Что именно строится - доподлинно неизвестно. В официальных документах объект, как и в Красноярске-26, именуется "Горно-обогатительный комбинат". Помимо Ямантау, УС-30 засветилось на строительстве метрополитена в городе Челябинске и автомобильного тоннеля в Уфе. Оба строительства завершились разного рода финансовыми фэйлами.

Ближайший родственник ТИСа по ту сторону океана называется Clark Construction Group.

Прочие факты

Ссылки

См. также